"Можно сколько угодно цеплять на себя маски и притворяться людьми, но в конце-то концов - в чем смысл? Рано или поздно мы вновь станем теми монстрами, которыми и являемся".
(с) ХалСмотрела я серию, смотрела, и было как будто скучновато и подзатянуто, но! что самое удивительное в тех сценариях, которые пишет сам Тоби - какое вот эта неторопливая размеренность оставляет послевкусие. Оно по-настоящему заряжает азартом и тем сильнее, чем больше об увиденном думаешь.
Вся эта серия - один большой перевертыш того, что уже было раньше
читать дальше
И озарило меня этой мыслью на фразе, вынесенной в эпиграф. Весь первый сезон крутился вокруг идеи "мы просто хотим, чтобы нас оставили в покое, жить, притворяясь, что все в порядке, в ненадежном покое "соломенного" домика". Он строился вокруг отрицания себя самих и желания вернуть все так, как было раньше, когда они еще не стали теми, кем пугают маленьких детей. А потом то от одного, то от другого звучала фраза: "Это они, люди, монстры".
А фокус в том, чтобы прекратить притворяться - им никогда не быть людьми в смысле видовой принадлежности. Но можно - embrace who you are and deal with it.
Самый очевидный перевертыш серии - тот, вокруг которого строится сюжет: с Халом и Катлером. Что поразило, пожалуй, больше всего, это насколько Катлер отличался от той же Лорен, которая, едва став вампиром, хотела перебить всю свою семью, а в Катлере - до определенного момента - сохранялась какая-то чистота даже.
Side note. А так, вампирская массовка в сериале - такое быдло в общей своей массе...
Перевертыш третий: Энни и Ева. Вся арка с путешествиями в будущее и предсказанием зеркалит прошлый сезон, с Лией и ее пророчеством-удочкой, на которую попался Митчелл. Ложное пророчество, которое сбылось, vs. правдивое предсказание, которого удастся избежать?
Ну, как минимум, Том не убил тех людей, а значит, не станет тем "холодным человеком", которого помнила Ева. А Хал не пустился во все тяжкие после смерти Лео.
Перевертыш четвертый. Разговор Тома и "пьяного" Хала - это разговор Митчелла и Джорджа в конце 2.7, когда вампир то приходит в себя, то вновь соскальзывает в свое безумие. Причем Митчелл в своем состоянии "то у пьяного на языке" присутствие Джорджа едва выносил, а со стороны Хала по отношению к Тому агрессии не чувствовалось вовсе.
Перевертыш пятый. Решение Тома в одиночку истребить Старейших - это решение Джорджа выйти один на один с Херриком.
И слова Хала. Произнесенные, несмотря на то, что он находился под воздействием крови, и несмотря на то, что он до этого говорил Тому об их сущности монстров.
"Я не дам этому произойти, Катлер. И убью тебя, если придется. Но я не позволю тебе захватить их мир. Мы его не заслуживаем".
Это, опять-таки, то, к чему вроде как и шел Митчелл, но к чему так и не пришел.
И просто отдельные моменты:
- Энни в финале, плачущая и поющая колыбельную
Кто-нибудь может мне доступно объяснить, как смерть ребенка может предотвратить весь тот тихий ужас, если она своей жизнью его не провоцировала ни разу? Логика Евы проходит мимо меня.
- Алекс в виде призрака стала в разы интереснее
И Хал, бесящийся с нее и передразнивающий, это такое чудо
- мощи, явившиеся в конце, - я уж почти отчаялась вас дождаться
Пока не буду комментировать эту сходку трупов невест, но за девочку из приквела об Иване и Дейзи зачет))))
- по поводу дополнительной сцены: у Старейших есть собственный друг-оборотень? о_О предлагаю в следующей серии вернуть привидением Херрика, будет полный комплект