"Не лепи из людей героев, Джон. Героев не существует. Даже если бы они и водились где-то, одним из них я бы точно не был".
(с) Шерлок Холмс, 1.3
Начала все-таки смотреть би-би-сишного "Шерлока". Для этого пересмотрела уже виденную "A Study in Pink". Вспомнила, почему в свое время так и не продвинулась дальше первой серии
1.1 A Study in Pink1.1 A Study in Pink
Downside. Книги о Шерлоке Холмсе очень любят мои родители. А я ко всему творчеству Конан-Дойля отношусь более чем равнодушно (равнодушнее из известных авторов детективов разве что к Эдгару По). Потому и особого энтузиазма по поводу экранизации я не испытывала. Любопытство вызывала разве что идея переделки под современность.
Upside. В экранизации я искренне наслаждалась монтажом: все эти всплывающие на экране смс-ки, знаки светофора, склейки сцен - все это сделано просто-напросто виртуозно.
Downside. Смотреть я начинала с огромной долей скепсиса, потому что Камбербетч мне не нравился. И внешность тут ни при чем, просто предыдущая на тот момент роль, в которой я его видела, вызывала у меня омерзение даже просто воспоминанием. А тут еще и первое впечатление от манеры игры Шерлока: то миллион букв в минуту на одной ноте, то какие-то дикие вскрики. В общем, первое впечатление тоже было "не айс".
Upside. Зато доктор Ватсон был любовью с первого взгляда доброе лицо, усталый и одновременно с тем умный взгляд, и время от времени у него появлялось такое выражение "что это было?", когда все черты застывали на какое-то мгновение.
В итоге, к финалу серии мнение у меня было следующим:
Я привыкла к Шерлоку и его отталкивающему поведению, потому что были и черты, которые к себе располагали, как когда он улыбался или момент нарциссизма, когда доктор Ватсон все продолжал восхищаться вслух его умозаключениями, а не привыкший к этому Шерлок заметил: "Вы понимаете, что говорите это вслух?", а потом на "я больше не буду" Ватсона, чуть запнувшись, ответил, что он на самом деле вовсе не против.
И от негатива к Камбербетчу под финал ничего не осталось, потому что его версией Шерлока я все-таки прониклась.
И тут следовало большое "но". Меня утомил фансервис. Вот до оскомины. Я не против фансервиса и обычно просто над ним посмеиваюсь, принимая как неизбежное зло по типу чернокожих служанок в Камелоте, но я считаю, что всего должно быть в меру. Мой лимит был переполнен на разговоре Холмса и Ватсона в кафе. После дело уже не спас даже совершенно чудесный момент в финале, когда Холмс, перечисляя факты, вдруг понимает, что стрелял Ватсон, и, желая оградить того от лишней судебной волокиты, ссылается на совершенно нелогичный шок и вообще ведет себя несвойственным образом.
Лестрейд: Но у меня еще остались вопросы.
Холмс: Ну что еще? У меня шок. Посмотри, меня даже одеялом укутали.
В общем, тогда я того фансевиса накушалась, и смотреть сериал дальше охота отпала.
Но все-таки пришло время наверстывать
Впечатление после пересмотра: оставив фансервис в стороне - мне нравится, какими тут показаны отношения Холмса и Ватсона. Меня всегда подкупает такая вот степень взаимного доверия, моментально развивающаяся до небывалых высот. Два человека с не самыми уживчивыми характерами просто нашли друг друга и приняли такими, какие есть, почти сразу оказавшись на одной волне.
И ассистентка у Майкрофта шикарная
Холмс: Он предложил платить в обмен за слежку за мной?
Ватсон: Да.
Холмс: И ты взял деньги?
Ватсон: Нет.
Холмс: Жаль, можно было бы поделить их между собой.
1.2 The Blind Banker1.2 The Blind Banker
А эта серия вся целиком прошла на "ура". Моей единственной претензией было то, что так долго тупили по поводу иероглифов. Вариант с тем, что мазня на стене является не чем иным, как письменностью, на ум приходит сразу. Вот в прошлой серии Холмс вторым вариантом тут же выдал, что убитая пыталась написать имя "Рейчел", а вовсе не на немецком изъяснялась. И там для меня тоже было странно, что англоговорящие люди в первую очередь подумали про немецкий, а не на "Рейчел", зато на имя была реакция "вааа! как гениально".
Так и тут. Я допускаю, что моя первая мысль была именно о иероглифах потому, что последние месяцы я их часто вижу, хоть и не понимаю но, по-моему, Шерлок должен был догадаться сразу же, как только обнаружился труп, ведь связал же он эту настенную живопись с граффити, через которые общаются уличные художники и преступники, так отчего ничего не щелкнуло на том факте, что убитый часто в Азию ездил?
И три наивных "почему":
- почему они оставили девицу, убийство которой являлось основной целью вломившегося в музей ее братца, одну и носились по огромному зданию, пытаясь его найти/остановить? верх несусветной глупости... прямо сцена из дешевого американского ужастика практически;
- почему Холмс потащил Ватсона в китайский цирк? да, для сюжета надо было, чтобы Ватсон пришел и громко сказал, что билеты забронированы на имя "Холмс", а Сара потом еще и очень удачно жизнь Шерлоку спасла, но с точки зрения обоснуйности... ну, пусть оно будет просто Шерлоковской хотелкой
- почему у них дома по полкам шаром покати, а если еда где и стоит, то давно вышедшая сроком годности, если Ватсон буквально на днях притащил полные сумки продуктов из супермаркета?
1.3 The Great Game1.3 The Great Game
Из трех серий первого сезона эта понравилась мне меньше всего. Во-первых, из-за заминированных заложников, для освобождения которых требуется разгадать совершенное супермозгом преступление. Избитый ход для супермозга, право слово, - можно даже сказать, шаблонный для того, кто принял на себя звание единственного в мире консультанта по преступлениям. Во-вторых, что это было с Холмсом, не знающим устройства Солнечной системы? и взрывающимся на тему, что подобные знания замусоривают мозг? Вот миф про голема, значит, не замусоривает, а элементарная эрудиция из области физики и астрономии - да? WTF? Слышать подобное от Холмса - это такое огромное ООС, выданное сценаристами, что даже не знаю, как реагировать.
Но два момента мне безоговорочно понравились: как Холмс исправлял грамматические ошибки того белорусского преступника (я всегда жалею, что таких людей очень мало, большинство будет просто вежливо ошибки игнорировать, а мне наоборот нравится, когда мне говорят "а вот тут надо вот так") и как он поблагодарил Ватсона в финале.
А клифф в финале был так себе. И вовсе не потому, что у меня уже есть следующая серия, которую я включу через минуту. Но оно просто... не впечатляюще. Слишком затягиваемые паузы, слишком обе стороны медлят.
Мориарти почти понравился. Тем, что шизофреник, и не скрывает этого, да Но что все-таки не очень устроило, так это то, какая он истеричка. Портит впечатление.
2.1 A Scandal In Belgravia2.1 A Scandal In Belgravia
Это был первый рассказ о Шерлоке Холмсе, который я в свое время прочитала. Наверное, поэтому он и сохранился в памяти лучше всего, и потому было довольно любопытно следить за тем, как его интерпретировали под современность. За паузу-затемнение в финале сценаристам отдельный плюсик
Но минусик за сюжет в целом. Во-первых, развязка клиффа... хм. Все обернулось не просто никак, а по-суперзлодейски никак. Еще и сдобрено все было неуместным крэком. И что же Мориарти остановило? Ирэн? Тогда это еще больший сюжетный пшик... Что подводит к "во-вторых". Ирэн. Что это было? Зачем было ее объединять с Мориарти? Там, где у Конан-Дойля был гимн женщине, достоинство которой Холмс поставил выше королевского, и которая просто защищала себя и человека, которого любила, тут был явлен образ профессиональной сборщицы грязных секретов. Весь парадокс кроется в ее объяснении, зачем ей секреты нужны. Чтобы обеспечить свою безопасность. Но, пардон, ее жизни ничего бы не угрожало, не раскапывай она те секреты.
И еще. Мне - быть может, в противовес мнению большинства - не показалось, что Холмс был очарован ею в романтическом смысле. Да даже она в том была более чем уверена. Но он отдавал должное ее уму. Потому и спас ее в финале - по той же самой причине, что не убил Мориарти при первой-второй-десятой возможности (на протяжение всего того времени, что держал его на мушке): ему хочется, чтобы в мире были те, столкновение с кем вызволит его из состояния скуки.
И они опять вернулись к настоятельным шуткам и не очень о геях, и это опять утомляло. Ибонафиг. Кому надо, все давно все для себя решили. А так - вы уж либо жените их, либо не такой заезженной пластинкой шутку повторяйте.
Из любимого в серии - однозначно "Йорик" в красной шапке Миссис Хадсон его все-таки вернула на каминную полку))) А еще - весь эпизод с празднованием рождества. На нем хоть ясно стало, что Холмс способен понять, что ляпнул не то, и смутиться. И извиниться за нанесенную обиду. И испытывать что-то сродни неловкости после.
Вообще, к Молли у него довольно странное отношение. В чем-то собственническое. Поначалу он жестоко не обращает внимания на то, что она приглашает его на чашечку кофе, и указывает на то, что она накрасила губы/стерла помаду/зря это сделала, потому что с помадой выглядела ярче. Он замечает изменения в ее прическе и комментирует их. И "оказывает услугу", говоря, что привлекший ее парень - гей. И делает это все, как бы не понимая и не осознавая ее симпатий. Однако же первым делом, когда она приходит к ним в гости на Рождество, выдает целый список наблюдений, по которым определил, что после она встретится с человеком, который ей нравится. И унижает он ее на публику как-то даже намеренно, до этого демонстрируя совершенно непонятное раздражение просто даже тем, что она зашла. Во всяком случае, когда до него наконец доходит, что говорил он о себе, ему становится стыдно, а значит, он прекрасно отдавал себе отчет в том, что унижает человека, а не просто красуется своими наблюдениями.
В общем, на эту девушку Холмс как-то излишне резко всякий раз реагирует.
Но мне нравится, каким было показано его отношение к миссис Хадсон: только я могу разговаривать с ней в пренебрежительном тоне, остальные же пожалеют, если тронут ее хоть пальцем. Как там было? "Сколько же раз он так случайно падал из окна? - Я сбился со счета". Вот этот момент тоже - один из самых-самых в серии.
И - йеее! в титрах показали знакомые уши! И они уже в следующей серии себя явят во всей красе
PS. Bombatron, если бы не ты, не знаю, сколько бы я еще этот просмотр оттягивала и посмотрела ли бы вообще Поэтому спасибо еще раз, что подопнула меня в этом направлении)))
Sherlock (BBC) s1 + 2.1
"Не лепи из людей героев, Джон. Героев не существует. Даже если бы они и водились где-то, одним из них я бы точно не был".
(с) Шерлок Холмс, 1.3
Начала все-таки смотреть би-би-сишного "Шерлока". Для этого пересмотрела уже виденную "A Study in Pink". Вспомнила, почему в свое время так и не продвинулась дальше первой серии
1.1 A Study in Pink
1.2 The Blind Banker
1.3 The Great Game
2.1 A Scandal In Belgravia
PS. Bombatron, если бы не ты, не знаю, сколько бы я еще этот просмотр оттягивала и посмотрела ли бы вообще Поэтому спасибо еще раз, что подопнула меня в этом направлении)))
(с) Шерлок Холмс, 1.3
Начала все-таки смотреть би-би-сишного "Шерлока". Для этого пересмотрела уже виденную "A Study in Pink". Вспомнила, почему в свое время так и не продвинулась дальше первой серии
1.1 A Study in Pink
1.2 The Blind Banker
1.3 The Great Game
2.1 A Scandal In Belgravia
PS. Bombatron, если бы не ты, не знаю, сколько бы я еще этот просмотр оттягивала и посмотрела ли бы вообще Поэтому спасибо еще раз, что подопнула меня в этом направлении)))