Сто минут этого фильма рассказывают о работе аэропорта на примере одного конкретного рейса, который, хоть и назван в заглавии счастливым, с тем же успехом мог именоваться "33 несчастья"
Итак, фильм. Рейс в Гонолулу. Его "повезло" пилотировать парню, сдающему экзамен на звание капитана. На него попала молодая и неопытная бортпроводница, для которой это первый международный рейс. Проблемы начались еще на земле: устранение дефектов в последний момент перед вылетом, ненормальные пассажиры и переполненный самолет из-за накладки системы бронирования билетов. Продолжались в полете, да так, что пришлось разворачиваться и лететь обратно. А закончились аварийной посадкой в шторм, когда в ЦУПе из-за удара молнии поотключались компьютеры, и диспетчерам приходилось проявлять находчивость, чтобы передать пилотам нужные данные.
В общем, я во время фильма то смеялась в голос, то грызла ногти, то активно в обсуждениях дефектов участие принимала
Нет, правда: отличнейший фильм!
читать дальше
Мизансцена: отдел диспетчеров, следящих за заходом самолетов на посадку. Один парень прибежал из диспетчерской вышки и притащил оттуда "трофейные" конфеты в виде самолетиков, высыпал их горой на стол-карту.
Девушка-диспетчер: Простите. А можно мне их в линию разложить? Меня нервирует, когда они в беспорядке набросаны.
Стажирующий ее дядечка: Беда. Профессиональная болезнь. (Девушка начинает выкладывать самолетики в линию - один четко за другим, парень, принесший конфеты, покатывается со смеху). Выдерживай 5 миль между самолетами (одновременно отодвигая самолетики на это расстояние).
Парень, принесший конфеты: И угол захода в 10 градусов соблюдай. (Выставляя следующий самолет нужным образом).
Стажирующий дядечка: А этот тогда - сюда.
Девушка, неуверенно переведя взгляд с одного на другого - а не троллят ли, - третий самолетик выкладывает с соблюдением правил захода на посадку.
Парень: Отличное положение.
Стажирующий дядечка одобрительно кивает головой.
Капитан (проводя брифинг перед полетом): Сегодня самолетом управлять будет второй пилот Сузуки. Он проходит обучение, чтобы стать капитаном. Если самолет начнет трясти, это вина Сузуки. Так и передайте пассажирам.
Новенькая бортпроводница (с готовностью, одновременно делая пометку в своем блокнотике): Хорошо!
Капитан: Не надо этого записывать. Даже я иногда пошутить могу.
Бортпроводницу играла Аясе))))
Капитан (помахав рукой в окно, - Сузуки, уткнувшемуся в checklist): Махни им хотя бы раз.
Сузуки поднимает взгляд и видит, что их "провожают" девушки, регистрирующие пассажиров. И машет им.
Одна из девушек: Как хорошо! Наш первый за сегодня вовремя отправленный рейс.
Ее стажерка (с широкой улыбкой, маша рукой пилотам): Закрывайте двери и поскорее улетайте.
Первая: И не возвращайтесь.
И в этот момент они видят двух пассажиров, выбежавших из самолета
[момент самолюбования] А, да, дефекты. Диагноз я им поставила сразу, как только отказал указатель воздушной скорости, и готова была кидаться отсутствующим поп-корном в монитор, когда пошли разговоры о проблемах в двигателе))) В общем, была горда собой в итоге, как удав
И умилилась с того, как в английских сабах трубку ПВД переводчик время от времени до pilot сокращал, и получалось нечто вроде "обогрева пилота" Вообще, не понимаю, к чему эту pilot tube было выдумывать, когда даже японцы четко называли ее pitot. [/момент самолюбования]