Отдельное удовольствие - находить в "Пире стервятников" отсылки к "Приключениям Дунка и Эгга" (а учитывая, что само повествование, несмотря на оставшуюся позади четверть книги, топчется на месте, в основном переливая из пустого в порожнее то, что и без того известно, эти своеобразные "пасхальные яйца" добавляют долю воодушевления).
"Эгг" первый. Ненастоящий"В Мансе королевской крови не больше, чем во мне". (с) Джон Сноу
Оно, конечно, совсем не означает прямую связь, просто тут же вспомнилось другое изречение
"Айе, а если все рыцари королевства умрут, я стану лордом-командующим Королевской Гвардии". (с) Дункан Высокий
"Эгг" второй. Геральдический"Бриенна видела зеленые и красные яблоки…"Именно в "Межевом рыцаре" описано, как один герб Фоссовеев стал двумя, разделившись на герб с изображением красного яблока и герб с изображением зеленого.
"Эгг" третий. Наследственный"Это был даже не герб, а настоящая картина, вернувшая Бриенну в прошлое, в прохладный сумрак отцовской оружейной. Она заново почувствовала, как ее пальцы прикасаются к растрескавшейся краске, к зеленым листьям дерева, к падающей звезде".Самое интригующее "пасхальное яйцо".
читать дальше Как щит Дункана Высокого оказался в оружейной Дома Тартов? Дунку не было известно ничего о своем происхождении, кроме слухов о том, что матерью его была продажная женщина, а собственной семьи у командующего Белыми Плащами нет, поскольку он дает обет безбрачия. Значит, либо родственники каким-то образом нашлись, либо щит был передан кому-то, очень Дунку дорогому.
Сюда же отнесу и общую схожесть Бриенны с Дунком, как внешнюю, так и по характеру, и по событиям. Они оба - очень высокие, выше среднестатистического мужчины, при этом мощные. Бриенна описывается как очень некрасивая, Дунк - как тот, в ком с первого взгляда признавали деревенщину. Обоих недооценивают противники. Оба - истинные рыцари в лучшем значении этого слова: если дают слово, то разобьются в лепешку, но сделают все, чтобы его сдержать, одновременно с тем с большим уважением относятся ко всем, кого встретят, и свято верят, что за справедливость нужно бороться. Оба упертые, оба считают себя простоватыми (Дунк и вовсе то и дело себя болваном обзывал, хотя голова у него работала дай бог каждому). Обоих окружающие не считали рыцарями, потому что встречали по одежке: в ней видели женщину, в нем - простачка в дешевых доспехах. Оба, походив с чужими щитами и видя реакцию людей на изображенные гербы, отдали щиты на перекраску с просьбой нарисовать дерево и падающую звезду над ним. У обоих не было никакого намерения обзаводиться оруженосцами, однако же те к ним сами прибились.
"Эгг" четвертый. Ностальгический
"— Я ведь не от рождения слеп. В прошлый раз, проплывая этим путем, я видел каждый утес, каждое дерево, каждый бурун. Я смотрел на чаек, которые летели за нами. Мне было тогда тридцать пять, и я уже шестнадцать лет носил мейстерскую цепь. Эг хотел, чтобы я помогал ему править, но я решил, что мое место здесь. Для плавания на север он предоставил мне «Золотого дракона» и дал в провожатые своего друга, сира Дункана. Ни один рекрут еще не прибывал на Стену с таким почетом с тех пор, как Нимерия прислала Дозору шестерых королей в золотых кандалах. А чтобы я приносил присягу не в одиночестве, Эг открыл свои тюрьмы и снабдил меня, по его словам, почетным эскортом. Одним из бывших узников был не кто иной, как Бринден Риверс, выбранный позднее лордом-командующим.
— Красный Ворон? Я знаю песню о нем, — сказал Дареон. — «Тысяча и один глаз». Только я думал, он лет сто назад жил…
— И я тоже. А ведь когда-то был молодым, как теперь вы".
Красный Ворон, стало быть, попал в тюрьму в итоге... хм...
А вот тут... тут я почти плакала, читая, как мейстер Эйемон, не до конца проснувшись, не узнает Сэма и называет его именем брата.
"— Эг? — Дождь струился у него по щекам. — Знаешь, Эг, мне приснилось, что я состарился".