Глава 32Глава 32. Меж двух огней
Взглянув на пятнадцатилетнюю девочку, что-то бездумно калякающую на полях тетради, Джайлз подавил вздох. Ее явно занимало не домашнее задание, но Наблюдатель отказался от идеи делать ей замечание, понимая, что она переживает из-за сестры.
Да он и сам не находил себе места от беспокойства, просто лучше умел скрывать его под маской отчужденности. К несчастью, эта маска не могла подсказать ему нужных слов, чтобы приободрить расстроенного и испуганного подростка. Накатывал очередной порыв непрофессионально поддаться эмоциям, замутняющим его способность мыслить трезво. Ему самому неловко было оттого, как его родительские чувства всегда находили лазейку в стене тщательно выдержанного хладнокровия. Но, пожалуй, можно было позволить себе несколько слов ободрения.
- Дон?
Она вздрогнула и оторвала напряженный взгляд от тетради.
- Не переживай, - произнес Джайлз – достаточно громко, чтобы было слышно и Ане. – Я уверен, совсем скоро они вернутся, все трое.
Дон расслабилась, но ее сердце все еще стучало, как бешеное. На какое-то мгновение ей показалось, что он обо всем догадался или по лицу прочел. Она кивнула и вымученно улыбнулась.
- Да, я знаю, - ответила она, хотя на самом деле ей хотелось кричать от страха. Страха, что ее поймают с поличным; страха, что все отвернутся от нее; страха снова потерять Баффи, на этот раз – навсегда; страха не увидеть больше Ксандера и Спайка; страха, сплавившегося внутри в один большой комок ужаса и раздражения. Если Джайлз и остальные так уж пекутся о ней, почему же не почувствовали неладное? «Меня шантажируют, а ему хоть бы хны!»
- Хорошо, хорошо, - на автомате пробормотал Джайлз, мысленно уже переключившись на другое, поскольку кое-что вспомнил. И хотя он опасался оставлять Дон и Аню вдвоем мариноваться в собственном унынии, необходимо было все же потянуть за еще одну ниточку в этом расследовании. Он поднялся из-за стола, собрал распечатки, аккуратно сложив их в папку, и позвал: - Аня, ты не против, если я ненадолго оставлю магазин на вас с Маевой? Ты ведь присмотришь за Дон? Я тут кое о чем подумал и хотел бы, не откладывая, проверить…
- Ты о чем? – обернулась к нему она. – Если о каком-нибудь заклинании, то я помогу.
- Нет, ничего такого, - поспешно ответил Наблюдатель. – Хватит с нас заклинаний. Ну, я скоро. Уверен, час вы с Маевой без меня продержитесь.
Дон слушала их с раздражением, все возрастающим из-за того, что ее мнения никто не спрашивал, и вообще ощущение создавалось, словно бы ее тут и не было вовсе. Так нечестно. Ей не поручали ровным счетом ничего. Ни поисков информации, ни участия в магических ритуалах. Когда дверной колокольчик возвестил о том, что Наблюдатель ушел, Дон даже обрадовалась.
Больше не притворяясь, что пишет домашнее задание, она посмотрела, чем заняты Аня и Маева. Аня, скрытая прилавком, шуршала, сортируя бумаги и расставляя книги. Над прилавком то и дело мелькала светлая макушка бывшего демона, но тут же скрывалась вновь. Маева, присев на корточки возле новой витрины, осторожно расставляла на стеклянной этажерке кристаллы, на гранях которых весело играли лучи послеполуденного солнца.
На Дон ни одна из них не обращала ровно никакого внимания. Но девочку преследовало навязчивое ощущение – нет, твердая уверенность, - что за ней следят. С одной из книжных полок зловеще зыркал в ее сторону муляж человеческого черепа. Очень сложно было удержаться от того, чтобы не подойти и не найти точное местоположение видеокамеры. Сложно было даже просто не смотреть в ту сторону. «И давно они за нами наблюдают? – подумала она. – Что еще они видели?»
Она незаметно закрыла тетрадь и поднялась на ноги. Делая вид, что слоняется без дела по залу, она касалась различных товаров на полках, вела кончиками пальцев по столешницам, то и дело оглядываясь. «Где же книга?» Она точно помнила, что утром Джайлз брал ее. Но когда уходил сейчас, книги у него с собой не было, только папка.
Следующая мысль заставила ее сбиться с шага и замереть. «А где еще у них стоят камеры? Дома? В моей комнате?» Она поежилась. Когда тот мерзкий мужик показал ей фотографии, думать ни о чем другом она не могла, но теперь вспомнила, что два снимка были сделаны в спальне Уиллоу и Тары. «Если камера стоит и там… фу! Нужно им рассказать!» Да только нельзя. Потому что тогда придется рассказать и о том, откуда она знает о спрятанных камерах, а значит, и о фотографиях, и о шарфе Уиллоу, и о сережках Ани. Ни за что! «Книга. Сосредоточься на том, чтобы найти книгу!»
Было всего два места, которые приходили в голову: тайник Джайлза за кассой, где он хранил свои записи, и кабинет.
Если книга осталась в кабинете, то, чтобы пробраться туда, придется пройти мимо Ани и Маевы. «Какую бы причину придумать?.. Что мне там могло бы понадобиться?» Раньше с кражами никогда не возникало проблем, а вещей она перетаскала много. И когда ее напрямик спрашивали, что она делает, приходилось врать так, чтобы ложь казалась правдоподобной. Баффи одурачить было проще простого, но с Аней этот номер может и не пройти. И тут Дон засомневалась. На мгновение отвлекшись от своих размышлений, она почувствовала себя виноватой. «Если Баффи вернется, обещаю, что никогда больше не буду ей врать», - вознесла она молчаливую молитву. Глаза защипало, и она глубоко вздохнула, прогоняя слезы.
«За мной наблюдают. Я должна забрать ее. Подумаешь, делов-то. Всего лишь книга», - попыталась она убедить себя. Но на этот раз ее обычная мантра никто-и-не-заметит не сработала. На этот раз все было иначе. Отсутствие книги ЗАМЕТЯТ. Дон постаралась отмахнуться от этой мысли.
Она медленно двинулась в сторону кабинета, придумывая причину на случай, если ее спросят, что ей там понадобилось. «Уборка. Я иду туда вытереть пыль. Ага, так они и поверили. – Она поразмышляла. – Я оставила там учебник по математике. Да, неплохо».
Маева посмотрела на нее, когда она проходила мимо. Девушка-с-лицом-Баффи улыбнулась. Дон в ответ тоже улыбнулась, но через силу. «Баффи мне доверяет. И не подозревает ни о чем. А если я не отдам им книгу, все обо всем узнают, и начнут истерить, и, когда она вернется, расскажут ей, и Баффи тоже будет истерить, и я до конца жизни смогу выходить из дома только в школу…» Сестра Истребительницы помедлила, тяжко вздохнула и уставилась на носки своих кедов. «Но что если я передам им книгу и они сделают что-то такое, из-за чего Баффи никогда не вернется…» По щеке скатилась слезинка и шлепнулась на пол.
Маева незамедлительно оказалась рядом.
- Что такое? У тебя что-то болит? – спросила она.
- Что-то случилось? Что случилось? – тут же среагировала Аня, подрываясь на ноги. – Дон, что с тобой?
- Со мной все в порядке, - поспешно заверила их она. Нельзя, чтобы шпионы заподозрили, что она передумала. Дон посмотрела на обеспокоенные лица подруг, и все ее силы ушли на то, чтобы не разреветься. Повернувшись спиной к черепу, она тихо, на грани слышимости прошептала:
- Мне нужно кое-что вам рассказать…
* * *
Джайлз уверенно постучал в дверь.
- Кто там? – послышался изнутри взволнованный голос.
- Меня зовут Руперт Джайлз. Мы встречались, когда вы принесли письмо.
Дверь приоткрылась.
- Примите к сведению, что приглашать вас внутрь я не буду, - сказал Чарли Уиллоби. В грудь посетителя был нацелен крест. Джайлзу не пришлось гадать о причинах подобного поведения.
- Здесь был Спайк. – Вопроса в его интонации не слышалось.
Чарли Уиллоби кивнул.
* * *
В глазах Дон стояли слезы, но она удерживала себя от того, чтобы заплакать. Прошептав Ане и Маеве, что ей нужно рассказать всем кое-что очень важное, она больше ничего не добавила. Когда вернулся Джайлз, она предложила, чтобы они все встретились с Уиллоу и Тарой в кафе-мороженом.
- Я не хотела идти туда, где за нами будут… - она понизила голос, - следить.
- О чем ты? – спросила Уиллоу.
- Они знают, где мы живем. Знают, где работаем. Они наблюдают за нами.
- Дон, о чем ты говоришь? – забеспокоился Джайлз. – Кто наблюдает?
Они все сидели в залитом неоновым светом зале кафе-мороженого. Но не того, около «Магической Шкатулки», куда обычно ходили. В этом кафе они были впервые. Из всей компании ела только Маева – и то только потому, что Аня настояла, уверив, что просто непростительно возвращаться в прошлое, не попробовав шоколадное мороженое-сандэй и банановый сплит(1). Маева долго изучала дышащие холодом стеклянные контейнеры, зачарованная калейдоскопом цветов и вкусов, пока Аня, потеряв терпение, не сделала выбор за нее.
- Какой-то мужик, - ответила Дон Джайлзу. – Он подошел ко мне на улице. Ему многое было известно.
- Как он выглядел? – спросил Уиллоу.
- Жуткий. Примерно такого роста, - Дон показала рукой, - глазки поросячьи, почти полностью лысый. Он мне показался знакомым. Немного похож на ушастого бармена из «Звездного пути», ну, того, про космическую станцию, только у мужика таких ушей не было. В том смысле, что он мне показался обычным человеком.
- Кварк, - вставила Аня.
- Прошу прощения? – произнес Джайлз.
- Инопланетянин с большими ушами, его зовут Кварк. У Ксандера есть его фотография с автографом. – Она высморкалась, вновь захлестнутая переживаниями за судьбу своего еще-официально-не-объявленного жениха.
- Помню, - вдруг подала голос Уиллоу. – Он показывал мне автограф. Он купил его только потому, что тот актер показался ему похожим на директора Снайдера(2). Во всяком случае, он настаивал, что только поэтому. – Она задумчиво улыбнулась, прекрасно зная, что у Ксандера хранится намного больше подобных безделушек, чем он рассказывал: те же модельки кораблей из «Звездных войн» и словари клингонского, не говоря уж о коробке для школьных завтраков с фотографиями Backstreet Boys. Ксандер не был бы Ксандером без своих чудаковатых сокровищ, с нежностью подумала она, и тут же воспоминание о том, где он сейчас, оказало эффект ушата холодной воды и заставило ее сосредоточиться на происходящем.
- Директор Снайдер! Но он ведь умер! – воскликнула Дон. – Мэр Уилкинс его съел, когда превратился в огромную змею, разве нет?
- Да, он мертв, - кивнула Уиллоу. – Весь выпуск 99-го может подтвердить это.
- Но тот, кто меня шантажировал, мертвым мне не показался.
- Может, он зомби стал, - предположила Аня. – Или кто-то его воскресил. А вдруг у него брат-близнец есть, о котором никто не знает. Или…
- Дон, ты нам до сих пор так и не сказала, чем он тебя шантажирует, - мягко напомнил Джайлз. – С твоей стороны было храбрым поступком все нам рассказать. И я очень тобой горжусь. Но чтобы выяснить личность и мотивы того человека, нам нужно знать все, что он говорил и чем он тебе угрожает. Нельзя рисковать. Поскольку, чтобы Баффи и остальные вернулись, мы должны открыть портал в определенное время, нужно нейтрализовать все возможные тому помехи.
* * *
- А еще кулон из бутика в торговом центре…
Поначалу слова перемежались всхлипами, хлюпаньем носом, размазыванием слез по щекам, но спустя несколько минут Дон начала перечислять украденные вещи речитативом, которому позавидовали бы многие ведущие аукционов.
- Ой, и несколько тюбиков помады и лака для ногтей из аптеки. Помните тот, с блестками?
Скуби слушали перечень со все возрастающим ужасом. Ужас обернулся яростью, как только Дон перешла к вещам, стащенным из «Магической Шкатулки».
- Медальон и кристалл…
- Ты обокрала меня? – воскликнула Аня.
Дон вжалась в спинку своего стула.
- П… прости меня.
- Простить? – задохнулась от возмущения Аня. – Ты обокрала! Меня! Воровка и обманщица!
- Аня, успокойся, - предостерегающим голосом попросил Джайлз, хотя он тоже чувствовал себя бесконечно разочарованным.
- Она обкрадывала нас, Джайлз! Нас!
- Да, и она только что призналась в этом, что наверняка было нелегко, - резко оборвала ее Тара. Все обернулись к ней с разной степенью удивления. И только на лице Уиллоу играла гордая улыбка, а Дон буквально светилась бесконечной благодарностью.
- В-ведь никто не без греха, - продолжила Тара, чувствуя себя неуютно от всеобщего внимания и ссутулившись под их взглядами. – Помните, как я всех вас заколдовала, чтобы вы не видели демонов? Все мы иногда поступаем глупо.
- Да, действительно, - признал Джайлз не без смущения.
Казалось, Аня готова была возразить, но Тара не дала ей:
- Я не говорю, что нам следует проигнорировать ее поступки, говорю только забыть сейчас про ругань и сосредоточиться на том, чтобы поймать тех мерзавцев.
Джайлз кивнул. Взглянув на Дон с глубоким неодобрением, он сказал:
- К этому разговору мы еще вернемся.
Затем он повернулся к остальным.
- Но Тара права. Сейчас нам нужно решить более серьезную проблему.
- Что будем делать? – спросила Уиллоу. – Я не смогу отследить того, с кем никогда не встречалась.
Джайлз спросил себя, имеет ли она в виду слежку при помощи компьютера или при помощи магии.
- Тогда, видимо, придется с ними встретиться.
- Но как? – озадаченно проговорила Аня.
- Дон следует подготовиться к совершению последнего преступления.
- А? – У Дон глаза полезли на лоб.
Уголки рта Джайлза чуть приподнялись.
- Ты украдешь у нас книгу.
Примечания---------------------------------------------
Примечания:
(1) мороженое-сандэй – мороженое с фруктами и сиропом; банановый сплит – разрезанный пополам банан с шариками мороженого, залитый сливками и посыпанный орехами
(2) внутренняя шутка: и директора Снайдера, и Кварка из стартрековского DS9 играл Армин Шимерман
Глава 33 ->