Как мы с Белкой выбирали себе тур в Европу - трагедия с элементами комедии. Или наоборот. Но я до сих пор помню нервную кондрашку, когда дней за 5 до самолета она прислала письмо "ты только не волнуйся, наш тур отменили".
К этому всему прибавилось то, что о визе до последнего момента ничего не было известно. Мы прилетели в Москву 10 августа около 23:00, рейс в Италию - через 12 часов. Около 3 утра, узнав, что визу нам таки дали, усталые и счастливые, мы завалились спать.
читать дальшеЗдесь следует сделать небольшое отступление-пояснение. Я, наверно, очень не впечатлительный человек, потому что почти сразу же отключилась и не воспринимала обрушившуюся на нас лавину имен и дат. Поэтому в моем рассказе будет мало истории
Неаполь встретил нас ярким солнцем. Наш сопровождающий, Владимир, сказал, что накануне ночью гремела страшная гроза, какой не было лет 30, и никто не спал, настолько боялись.
Итак, что же осталось у меня от Неаполя.
Во-первых: мусор, ровным слоем укутывающий все улицы.
Рассказ гида о часовне Марадоны, где в какой-то специальной капсуле хранится его волос, а в склянке - слезы болельщиков. Марадона - до сих пор герой Неаполя, хотя не приезжает туда уже много лет. Там подрастают его незаконорожденные дети. По словам гида, один из них очень похож на отца и пытается (ее слова) играть в футбол.
Уличные скрипачи, при нашем приближении заигравшие "Катюшу".
Больница, один этаж которой специально отведен для пострадавших в уличных разборках неаполитанской "мафии" (у них, конечно же, есть свое название, потому что неаполитанской мафии в природе быть не может, только я его благополучно забыла).
И безработные. По статистике, 40% жителей города - безработные. Но при приближении одного такого безработного, торгующего открытками, и при словах нашего гида, что она обещала помогать им и рекламировать эти открытки туристам, мне сразу вспомнился Дойл, его прочувствованная речь "нужно помогать беспомощным" и "найди работу ты, ленивая свинья", брошенное бездомной.
Дальше мы поехали в Помпеи. "Через много лет, когда эти склоны вновь покроются зеленью, поверит ли кто-нибудь, какую трагедию они скрывают?" - цитата не точная, но такая верная! Глядя на зеленый Везувий, укрытый шапкой облаков, не веришь, что он лишь дремлет, тая в себе смертельную опасность. Никто из ученых не может сказать, когда Везувий проснется - через 100 лет, через 20 или через 8. Местные жители - большей частью все те же безработные - говорят, что живут сегодняшним днем и не задумываются о будущем, их домишки взбираются все выше и выше по склону. И всем прекрасно известно: и властям, и самим жителям, что когда начнется извержение, эвакуировать всех будет невозможно.
А руины древних Помпей поражают воображение. Тем, каким огромным был город. Своими прямыми и длинными улицами - стоишь посреди главной улицы, и не видно ни конца ее, ни начала. Своей "улицей красных фонарей". Фресками в одном из домов, куда мы заходили: на ней не только видна перспектива, но и более того, возникало ощущение, что смотришь на пейзаж художника 18 века. Местная "зебра": три булыжника, по ним жители переходили улицу, чтобы не запачкать и не замочить одежд. И термы (бани) - со своим "фитнесс-центром", сауной и бассейнами и двумя возвышениями, где под стеклянными колпаками лежат двое из сотен найденных останков погибших (вернее, конечно, отпечатков в лаве, по которым фигуры были изготовлены). И когда смотришь на эти скрюченные фигуры, пытающиеся заслониться руками, спрятать искаженное болью лицо, понимаешь, что этот город когда-то _жил_, и осознаешь всю трагедию произошедшего.Везувий. Видимость отличнаяФонтан в Помпеях. Кстати, слева виден тротуар и дорога, а "зебра" выступала над дорогой именно на высоту тротуараСолнечные часы, которые спустя столько веков показывают точное времяВид с лестницы