Я только что посмотрела River Tam Sessions (никто не знает, это не вошедший в сериал материал?). И Ривер стала как-то... не знаю... понятнее. Видно, как она меняется: от застенчивой школьницы, считающей физику самым интригующим предметом, к сломленной опытами девочке, всем существом стремящейся встретиться с братом. И, наконец, к сумасшедшей, машине для убийств, которой "дали миссию". Что примечательно, запись встречи с Ривер, которая по хронологии должна быть последней, показана первой. Страшно.

И, раз уж речь зашла о "Светляке" - небольшое по размеру видео, Friends by Nicky, альтернативные титры к сериалу на музыкальную тему из сериала "Друзья".

А потом я смотрела Frozen by Sweetie на песню Мадонны, и всю первую половину - из-за картинки ли или из-за слов, ее сопровождающих, - не могла отделаться от мысли, как точно здесь показано то, о чем пишет в своем эссе Натали (а я, редиска такая, все никак не могу дойти до форума и сказать огромное спасибо за новые части...). А потом мысли как-то сами переключились на другую тему, на которую я тоже все никак не соберусь ответить, - о Спайке, Ангеле и душе. Но, в общем-то, здесь уже сказано столько всего, столько споров до хрипоты было, столько копьев сломано, вряд ли я что-то новое придумаю.
Но за все это время, что я являюсь поклонницей Баффиверса, я никак не могла понять, почему Спайк и Ангел настолько разные - настолько разное отношение к душе у каждого из них. Почему Ангелу она в тягость, и он не чувствует настоящей ответственности за совершаемое: в нем нет этого осознания "я поступил плохо", - и как он может раскаиваться в убийствах, совершенных Ангелусом, и одновременно хладнокровно запирать адвокатов в комнате с двумя вампиршами или выпускать на свободу чудовище в обмен на то, чтобы Корделию не убили ее видения? И почему я не видела, не чувствовала, что Спайк хочет от своей души избавиться, несмотря на всю боль раскаяния, почему так горько от его слов "можем мы теперь отдохнуть"? И потом вдруг ответ пришел сам собой, во всяком случае для меня. Все кроется в первопричине, в возвращении души. Ангелу - как проклятие. Спайку - как вознаграждение.

(И кто после этого скажет, что я усиленно соображаю, как бы мне установить библиотеку openssl?)

А вместо заключения этого длинного винегрета - один из моих самых любимых стоп-кадров "Ангела" (качество не очень, но что взять с rm?). Смотрю на книгу в руках Лорна, и сердце радуется