Самым сложным было свыкнуться с мыслью, что нужно расстаться на какое-то время с Шестью Герцогствами и перебраться на Проклятые берега. И поначалу было так же сложно, как и с трилогией об "Убийце", - сложно проникнуться этими персонажами и их проблемами. А потом появилась Янтарь - и да, я теперь знаю, кто она такая, но в тот, первый, момент не знала И Уинтроу, который теперь, после всего того, что произошло в финале, начнет меняться - сильно, - но, боюсь, не в приятную мне сторону (тут у меня опять возникают параллели с ПКМ, о которых пока не буду говорить - вдруг еще все обойдется).
читать дальше
Удачный и его старинные семьи торговцев. Наверное, только американка и способна написать о благородных, держащихся за свою честь торговцах, но это так, к слову.
Милое общество, кичащееся своей прогрессивностью и с презрением отзывающееся о "варварских" Шести Герцогствах. Ну еще бы, там ведь не объявляют рабом того, кто пять минут назад просто шел мимо и единственная вина которого состояла в том, что он пожалел умирающую женщину, пардон, рабыню.
И, как любое общество, трубящее на всех углах о своей просвещенности, оно давно и благополучно прогнило изнутри. Я еще не совсем поняла, что там за темная история отношений с народом Дождевых Чащоб, но:
- связан ли он как-то с детьми, которые рождаются в каждой семье торговцев со страшными увечьями, и от которых избавляются (отдают народу Чащоб?) и потом не говорят о них, как их и не было; поэтому ли (помимо того факта, что время от времени туда уходят дети торговцев - в уплату долга семьи) Народ Дождевых Чащоб торговцы Удачного называют кровными родственниками?
- почему не принято афишировать само существование торговцев из Дождевых Чащоб? откуда тогда, по мнению общественности, берутся все те магические сувениры, привозимые живыми кораблями?
- почему продолжительность их жизни короче человеческой? в этом повинно то место, в котором они живут (та река - что-то вроде дороги Силы из трилогии об Убийце?), и если да, то почему они продолжают жить там?
Семья Вестритов. Убивала. В первую очередь тем, насколько семьей они не воспринимались. Каждый сам за себя, эгоист на эгоисте, меряются друг с другом тем, у кого воля и нервы крепче (ну ведь ни один разговор не обходился без авторской ремарки наподобие "ни единый мускул на лице не дрогнул, показывая, что ее слова задели"), радость ощущая, когда собеседника удается сломать - хоть в малой степени одержать победу в разговоре/оставить за собой последнее слово и т.д. До сих пор удивляюсь, почему на Кайла теперь, когда у всех "открылись глаза", семья смотрит с ужасом - он там свой с потрохами.
Да, наболело. Да, они меня бесят большую часть времени. И - да, мне нравится о них читать
Кефрия. Поначалу она мне казалась тупой и безвольной. Сейчас она мало-помалу меняется, но даже изменения в характере не избавляют меня от ощущения, что то, какой она показана в начале книги, и какой - в конце, это два разных человека, которых автор в последний момент объединила в одного.
Роника. Самый бесящий меня персонаж. Потому что выдается за самого мудрого, а на деле... А на деле оказывается, что воспитанием Кефрии она не занималась, оправдываясь, что все внимание было приковано к проделкам Альтии, но, пардон, Альтии месяцами дома не бывало, она вечно с отцом в море болталась. Альтией она не занималась, а только пыталась сломать - это видно по самому началу книги, где она своими интригами заставляет мужа изменить завещание, чтобы оставить Альтию дома; даже мне, знающей Альтию тогда две главы от силы, это показалось чудовищным. А Малте она может только читать на разные лады одну и ту же лекцию, что она позорит честь семьи, и при этом не делать даже ни одной попытки объяснить толком, почему эта честь позорится, все сводится только к обтекаемым "как ты сама не понимаешь?" - и еще я не понимаю, почему, раз отношения с торговцами Дождевых Чащоб настолько чтут, детей торговцев из Удачного не воспитывают так, чтобы они традиции чтили сызмальства. Я тут прекрасно понимаю Малту, которой чихать хотелось и на замшелые традиции (о которых она к тому же ни сном, ни духом), и на бабку с матерью, которые только и могут, что раздраженно шикать, ничего толком не рассказывая.
Альтия. Мм, она мне нравится. Я ее не понимаю (не понимаю этого стремления жить в грязи, холоде, сырости, рядом с толпой грубых мужиков; да что там - самого желания стать капитаном не очень понимаю), много в чем осуждаю (особенно относительно поведения с Брэшеном), и поначалу она меня раздражала (тем, как ждала, когда же наконец проснется Проказница, прекрасно понимая, что это означает смерть ее отца), но она мне нравится. Особенно когда она вместе с Брэшеном, по-отдельности они во мне меньше интереса вызывают
Малта. Избалованная принцесса. Я очень жду, когда она повзрослеет и поумнеет. И очень рассчитываю на то, что она влюбится в Рэйна, потому что должна же она поменять точку зрения о том, что целовать можно только красивых мальчиков, а все остальные - "фу" и "бе"
Разное, что записывала по ходу прочтения и что сейчас смогла разобрать-вспомнить, а то некоторые моменты совсем уж тезисно накарябаны)))
- в Дождевых Чащобах глава семьи - женщина?
- каким образом Эфрон собирался разбогатеть (об этом то и дело говорится - что-то вроде, "вот если бы ваш отец не заболел, то мы были бы богаты")? семья неумолимо приближалась к разорению и неспособности выплачивать долг, а он гордо молчал о своем гениальном плане?
- камень-дракон рядом с которым на том острове с морскими котиками ночевала Альтия, - это один из созданных Элдерлингами? или просто такой реверанс трилогии об Убийце?
- Этта звучит как сокращенное от "Мариетта" я на это обратила внимание, когда Этта стояла у штурвала в шторм и чувствовала себя с кораблем одним целым
- что такое есть это диводрево? связано ли с ним как-то то, что торговцы отдают детей? почему оно помнит - и эта память передается тем, кто связан с ним (в книге - Кенниту и Уинтроу)? как связано диводрево со змеями? оно помнит, что они были драконами?
Последний вопрос, конечно, чистое предположение, но из всего выходит, что змеи были драконами, но потом об этом забыли, а теперь пытаются вспомнить.
Да и Уинтроу довольно странный сон, надо сказать, приснился, на который в свете своей теории я просто не могла не обратить внимания: "Звуки, несшиеся с разных концов сарая, проникали в его сновидения, населяя их драконами и морскими змеями, и все они ругались и о чем-то умоляли на человеческом языке".
"Я… Янтарь. Я работаю по дереву".
Я тут листала книгу на английском, перечитывала отдельные моменты. И вот в переводе я об эту фразу даже не споткнулась. Но вот когда она написана так: "I am... Amber", то воспринимается иначе))) Хотела сказать свое настоящее имя?
Да и вообще, если бы даже у меня оставались еще сомнения по поводу того, кто она такая, на этой фразе они бы исчезли: "И тогда я сказала бы всему остальному миру: живи как знаешь, мне больше нет до тебя дела". Ее мог сказать только один человек До сих пор не понимаю, почему этот персонаж теперь именно Янтарь, но полагаю, ответ будет дан.
"И что за странная случайность подарила тебе верность и преданность стольких людей?"
Тут уж на самом деле не захочешь, но поверишь в Госпожу Удачу Кеннита, потому что - ну, как ему это удается? Завоевать искреннюю преданность пиратов-убийц и продажной женщины - это... У меня до сих пор в голове не укладывается, как такое возможно. Личность он неординарная, конечно, и таинственная. Откуда в нем эта шиза с диводревом? и почему амулет у него на запястье "ожил"? из чего он был сделан, раз ему не потребовалось смены нескольких поколений, чтобы заговорить? связан ли как-то с Совершенным? и почему так не похож в своем поведении на носовые фигуры живых кораблей?
"— Прекрати! Прекрати! — услышал он свои собственные хриплые крики. К кому он обращался, оставалось неясным. Он все еще держал Уинтроу за грудки, за грязное и оборванное жреческое одеяние. Он тряс несопротивляющегося мальчишку… Но сражался уже не с ним".
Змей Кайла гипнотизировал? внушал ему свои мысли, чтобы тот поступил так, как хотелось змею?
"Остались только мы с тобой, дорогая моя Проказница, — сказал он ей негромко. — Только ты да я. Давай же попытаемся выжить…"
Самый, наверное, любимый момент в книге. Восстановление связи Уинтроу и Проказницы.
А вот это - логика Кайла во всей красе, реакция у меня была в точности как у Уинтроу.
"— Все это… — он говорил тихо, чтобы слышал только Уинтроу. — Ты устроил все это… только затем, чтобы взять корабль прямо сейчас… а не… через несколько лет?
Уинтроу подумал, что в этом вопросе заключалась вся разделявшая их бездна. Бездна, через которую никогда не будет наведен мост".
Ну, и самый загадочный момент в книге. Коллективный глюк? Дежа вю на двоих? Связано ли это с тем, что и Кеннит, и Уинтроу взаимодействуют с диводревом, первый - с амулетом, второй - с кораблем, и это память диводрева говорила?
Но вообще момент напомнил то, как Шут и Фитц вспомнили свою прошлую жизнь (? я так до сих пор и не уверена, что это было на самом деле, но пусть будет воспоминание о прошлой жизни) - женщину в петушиной короне и ставшего драконом мага.
"А между тем на лице пирата возникло выражение по меньшей мере странное. Кеннит смотрел на него с высоты своего роста словно бы зачарованно… На миг Уинтроу даже показалось, будто капитан некоторым таинственным образом узнал его. И самого Уинтроу посетило странное и жутковатое ощущение — ему померещилось, будто некогда он уже стоял здесь, делал и говорил то же самое…"
Вот как-то примерно так Пошла читать дальше))))
Робин Хобб, "Волшебный корабль"
Самым сложным было свыкнуться с мыслью, что нужно расстаться на какое-то время с Шестью Герцогствами и перебраться на Проклятые берега. И поначалу было так же сложно, как и с трилогией об "Убийце", - сложно проникнуться этими персонажами и их проблемами. А потом появилась Янтарь - и да, я теперь знаю, кто она такая, но в тот, первый, момент не знала И Уинтроу, который теперь, после всего того, что произошло в финале, начнет меняться - сильно, - но, боюсь, не в приятную мне сторону (тут у меня опять возникают параллели с ПКМ, о которых пока не буду говорить - вдруг еще все обойдется).
читать дальше
читать дальше