Во второй части было больше отступлений от книги, но впечатления это мне ни капли не испортило.
А какие диалоги!
Ветинари: Гениально.
Мойст: Спасибо.
Ветинари: Я имел в виду свое решение сделать вас Почтмейстером.
читать дальше
Стэнли, читающий инструкции из Устава о том, что необходимо делать во время пожара: "вживую" это было еще более ржачно, чем на бумаге))) Только жаль, что тут не показали, как он от Грыля отбился
Но Стэнли и марки - это что-то настолько прекрасное, что даже словами не опишешь))))
А Стэнли и мистер Грош! Вольная цитата из куска после титров:
- Как же хорошо вернуться домой!
- Дааа...
- И мы ведь теперь богаты! 50 к одному! Нужно только предъявить корешок!
- Не волнуйся, он в наинадежнейшем месте. Спрятан под матрасом.
- Каким матрасом?
- ...Тем, на котором я спал в Убервальте...
И хотя из хождения по храмам различных божеств оставили только одно обращение за помощью, но зато самое яркое. Диалог о сосисках и том, что Оффлеру достается самое главное - дух, а служители просто смиренно доедают физическую оболочку, - был без преувеличения шикарен.
Адора и ее неудавшаяся попытка устроить забастовку. Как она мило топала ногами и сверкала глазами)))
А големы здесь все-таки другие. Какие-то более... человечные. Тут не было того Дня-когда-все-големы-не-работают, зато было, что "мы помогаем, потому что сами вызвались; мистер Липвиг нас не заставил - он нас убедил".
Ну, и конечно же: "Ваша безопасность - моя забота, мистер Липвиг", вызвавшая еще одно "Aww!" В книге мистер Помпа больше выполнял поручение, а тут - по-настоящему заботился об одном и старался урезонить другую, когда в ней кипело желание устраивать бунты.
И хотя сюжетной линии с Глэдис тут не было, реверанс в эту сторону все-таки сделали: за спиной у Мойста видно доску со списком големов, первое имя в котором - "Глэдис"
Адора в экранизации получилась ранимее той, что в книге. Здесь в ней иногда прорывается та девчонка, детство которой резко закончилось со смертью отца и разорением семьи. Прорывается, когда Адора прибегает к Мойсту, чтобы согласиться на свидание. И это именно она широко улыбается, узнав мистера Пони, и навзрыд плачет, получив доказательства, что ее брата убили. Но потом она снова становится той Шпилькой, которой ее узнал Мойст.
В прошлом отзыве еще забыла отметить, как фантастически развевается подол юбки Адоры, когда они с Мойстом скачут на лошади. Зато на земле она им всю грязь городских улиц подметает.
И очень здорово показано, что чувствует Мойст, понимая, что на него рассчитывают люди, ставшие ему небезразличными. Эти его бравады и совершенно безумные условия соревнований. И полное внутреннее опустошение после, когда он остается один-на-один с собой, когда некому уже лгать. И как вдруг его озаряет идеей о претворении своих безумств в жизнь.
Мне еще эта карта жутко понравилась. Такой себе метод проб и ошибок в красках. "Остерегайтесь троллей!"))) "Здесь бандиты!" И незатейливое "УДАЧИ! От Стэнли и старшего почтальона Гроша"
А Сахарисса здесь вся я-его-вижу-насквозь-но-все-равно-он-очарователен))) Фанаткой не назовешь, но что-то очень близкое к тому)))
Сцена с повешением - конечно, полный художественный свист (и еще немного "Пиратами Карибского моря" отдает), но все равно мило получилось.
На первом капсе, где он с серьезным выражением лица, он мне Алена Делона в "Зорро" напоминает
Совершенно очаровательная Клэр и ее рожицы)))