Самое главное впечатление: я ждала большего. Но вся вторая половина сезона была "шаг вперед - и вернулись на исходные позиции". Во всем: что в рамках отдельно взятых серий, что в контексте этих девяти в целом, в плане развития вернулись туда же, где закончили на 113-й.
читать дальшеСтарт после хиатуса был взят низкий, рванули быстро - что с Финн/Рейчел/Джесси, что с мистером Шустером, пустившимся во все тяжкие, - причем я до сих не понимаю, зачем, учитывая, что дальше сюжет топтался практически на одном месте.
Сью. Она фанатка Мадонны. Она фанатка Оливии Ньютон-Джон. У нее в силу личных причин слабость к людям с синдромом дауна. Какого... черта ей всю эту бэк-стори создавать, когда ее изначально рисуют люто ненавидящей детей из хора? И при этом выясняется, что на самом-то деле она детей любит. Ну, то есть вот всех детей. Это мистер Шустер такой вывод делает из... да просто от балды он его делает. А авторы нам в финале подбрасывают доказательство, что чуть кто затронет (кроме нее самой, разумеется) право mouthbreather'ов (как она сама их мило окрестила) претендовать на первое место, так в ней самой тут же просыпаются симпатии. Из чувства противоречия, видимо.
Кстати, а с чего это учителя от школы-участницы пригласили в судьи? Это во-первых. А во-вторых, я не поняла, почему New Directions даже не на втором месте оказались. Получается, остальные трое судей их на последнее место задвинули? а как же Джош Гробан, которому они понравились?
И мистер Шустер просто гений - это ж надо было будить в Сью зверя: влюбляя ее в себя и тут же прокатив со свиданием (а она так мило бусики надела под спортивный костюм!). И - самое-то главное - что он этим доказал?
В общем, в финале серии, когда в хоровую комнату заносят один из трофеев Сью, Шустера ни капли не жаль. Так ему и надо.
А вот про Эмму незаслуженно забыли во второй половине сезона.
Пак: Get ready, black girl from Glee club whose name I can't remember right now, the Puckster's about to make you his.
Как сказала Олька, Пак нашел свой подход к женщинам: когда он хотел понравиться Рейчел, он спел ей песню; когда она захотел понравиться Мерседес, он спел ей песню; когда он захотел помириться с Квинн, он... правильно, спел ей песню.
"My baby teeth". У меня было лицо точь-в-точь как у Джесси
Шелби. Ее диалог с Джесси просто убил наповал: (цитата по памяти) "Вы сказали мне соблазнить Рейчел. - Я сказала тебе подружиться с ней". И все с таким видом, как будто не о чувствах ее дочери сейчас речь идет.
Эта линия тоже... жесть как бесила: мамаша, которая родила ребенка, чтобы заработать денег, спустя 15 лет вдруг понимает, что хочет дочку, и, как медведь, ломится к этой цели (в том числе топча и чувства дочери) и в итоге говорит: нет, доча, ты слишком взрослая уже, так неинтересно, мне грудничок нужен, а ты живи, как знаешь.
Поэтому в финале мне как раз эта линия больше всего и не понравилась: то, что от пришедшей в больницу Шелби ждешь совета для Квинн - не поступай так, ты потом пожалеешь, как пожалела я. И пусть бы Квинн не послушала совета - but these were the right words to say, you know?
И то, что Квинн, глядя на свою дочку, спокойно говорит: "Нет, я не хочу ее оставить" - большего разочарования в персонаже трудно представить.
Я не знаю, насколько эта ситуация жизненна. И по большому счету, мне все равно. Это неправильно. Не было и не будет. И подобное не должны показывать по телевидению, аргументируя простым "я не хочу". У нее есть возможность эту девочку воспитывать: ее собственная мать, какой бы она ни была, пришла к ней с трубкой мира и предложением помощи. И кто-нибудь может мне объяснить, чего ради она отдает дочку совершенно посторонней женщине, которой вдруг в голову ударило, что она хочет белый заборчик и собаку, и лишает внучки собственную мать, когда та с готовностью говорит о детской?
Соревнования. Vocal Adrenaline победили совершенно заслуженно. Джесси ни разу не Фредди Меркьюри, и тут Рейчел была права - он пел "без сердца", но дело не в этом, а в том, что на подобных соревнованиях главное - шоу, и шоу у Vocal Adrenaline получилось отменным. Сколько New Directions ни ахали, глядя на их выступления, а так и не поняли, что главное - постановка.
И, думаю, я в меньшинстве, но Джесси мне нравится. Тогда, на стоянке, было хорошо видно, что он яйцо разбил в кулаке, что не уменьшает унижения для Рейчел, конечно, но кое-что говорит о самом Джесси. А то, что Рейчел в итоге снова с Финном, ничего, кроме тоски, не вселяет.
А еще мне ужасно не понравилась серия с песнями Мадонны. Потому что вся серия была: либо нескончаемые дифирамбы Мадонне, либо музыкальные номера. "4 minutes" была отличной, конечно, но в остальном... Серия с песнями Леди Гаги в этом смысле была намного лучше. Только вот - не смешите меня: такой человек, как Рейчел, и попросит свою маму спеть на прощание дуэтом не Memories из "Кошек", не какую другую партию из бродвейских мюзиклов, более подходящую ситуации, а Pocker Face? Ха.
"Мистер Шустер, он ваш сын?" Боже, не в бровь, а в глаз было
А вот на этого дядечку, который мелькнул в 19-й серии, я смотрела-смотрела, смотрела-смотрела, пытаясь вспомнить, откуда его знаю. И, как обычно бывает, вспомнила намного позже, когда думала о чем-то совершенно другом. Это же замечательнейший судья-с-пистолетом Фарнсворт из Raising the Bar! Как говорится, какими судьбами и почему так ненадолго?
И в качестве заключения - для тех, кто дочитал до этих строчек - скажу, чтобы не создалось впечатление, что я вся исплевалась во время просмотра: мне нравится. Правда. Glee - это позитив, и музыкальные номера, и улыбка на лице. И отец Курта. Просто я вспоминаю, как все начиналось, - о том сарказме, иронии, остроте - и жалею, что все это ушло.
А еще я недавно посмотрела номера с концертов гликов, и у меня возник вопрос: почему если Кевин выступает в инвалидной коляске, Дианна без накладного живота тогда?