Извелась вся, пока дочитала.
Потому что, когда видишь, как все плохо, безысходно, плохо, плохо, а дальше становится только хуже и заканчивается совсем уж беспросветно-безрадостно, а героям сопереживаешь, как родным, то... остается только бессильно сжимать и разжимать кулаки, ругать этих самых самолично загоняющих себя в ловушку героев последними словами и бегать по комнате, прекрасно понимая, что изменить что-то и помочь им невозможно, остается только наблюдать.
читать дальшеА на героев хотелось наорать со страшной силой, обозвать идиотами и треснуть по мозгам. Потому как:
- Шрюд. Король, страдающий от невыносимых болей, старающийся спастись от них всеми способами. Король гордый, слепо любящий своего младшего сына. Король мудрый когда-то - куда же ты растерял свою мудрость? почему позволил себе смириться и стать пленником в собственной комнате? почему не передал корону среднему сыну, прекрасно понимая, что страной управлять ты просто не в силах, потому что дни напролет проводишь в полузабытье? С него все началось.
- Верити. Почему получилось так, что он единственный, на ком все держалось? и стоило ему уехать, все посыпалось... Принц-Истина, стремящийся поступать правильно и по чести, отдающий себя своему народу, сжигающий ради него душу - в одиночестве и холоде, так, что никто и никогда об этом не узнает. Одиночество и холод... похоже, это его судьба: что тогда, когда он сражался с красными кораблями из своей башни, день за днем, неделя за неделей, что сейчас, когда он бредет, раненый, сквозь лежащие в горах снега в поисках Элдерлингов. Принц-Истина, решивший, что не смеет просить никого отправиться на поиски легенды. Не сбежал ли ты на самом деле таким образом, надеясь устроить себе краткую передышку, - не сбежал ли, пусть и неосознанно ухватившись за эту возможность побега, поскольку так ты будешь выполнять именно то, чему тебя всегда учили, что до недавнего времени с радостью считал своей судьбой? Почему же ты сумел закрыть глаза на то, в каком состоянии находится твой король? как не заметил ты, лучше всех из них владеющий Силой, тех клещей, что впились в него? почему не убедил его передать тебе корону и не избавился от младшего брата, сослав его в так любимые им Внутренние герцогства? Он бездействовал, когда можно еще было все исправить.
- Чейз. Человек-Тень, говоривший загадками там и в те моменты, когда нужно было совсем не разговаривать, а действовать. Говоривший, прикрываясь верностью королю. К чему она привела, твоя верность? Он мог привлечь внимание, мог забить тревогу, поскольку некоторое время только он и знал, что происходит с королем, но предпочитал прятаться за туманными фразами.
- Фитц. Он носит много имен и, разрываясь между этими именами-призваниями, он застрял в бездействии. Мне хотелось встряхнуть тебя каждый раз, когда ты застывал со свитком, в котором могла содержаться информация об Элдерлингах, в руках и говорил, что твои мысли слишком далеки от этих древних строчек, что ты не можешь сосредоточиться на том, что там написано, хотя изучить их тебе и поручил обожаемый тобой принц. А там могло быть что-то важное. Но ты думал о Молли. Мне хотелось встряхнуть тебя, но потом каждый раз я вспоминала, сколько тебе лет, и становилось грустно. Тебя называют Изменяющим, но как же поздно ты вынырнул из дурмана влюбленности, чтобы понять, что происходит, и начать изменения...
А Молли просто-напросто хотелось вычеркнуть из сюжета, из жизни Фитца и самой забыть о ее существовании. Она бесила всем: своими истериками, ультиматумами, чтобы он бросил все и немедленно, если так ее любит, обвинениями, что он слишком верен своему королю.
Вот этим, последним, бесила больше всего.
Да, она не знала о том, чем на самом деле занимается Фитц для своего короля. Но что же, она постоянно забывала о том, что Фитц не просто подданный, но и внук короля, племянник будущего короля и дядя будущего наследника? кто она такая, чтобы требовать от него отвернуться от своей семьи, предать семью ради нее? кем надо быть, чтобы просить об этом?
Лучше бы она осталась другом детства Фитца. Так все было хорошо в первой книге. Его первые нежные чувства к ней, угадывавшиеся, но не называемые. Первая влюбленность должна быть. Но какой резкий переход во второй книге к уже твердому "я ее люблю". Как было бы хорошо, если бы его выбор пал на Целерити, эта сюжетная линия могла бы иметь очень драматическое и интересное развитие. Но... тут явно к Молли еще вернутся, потому что то, как она с Фитцем "прощалась", говорит, что ее травы от беременности ее не уберегли, как и предупреждала Пейшенс. И то, как она ушла, тоже не красит ее в моих глазах.
Кстати о Молли еще: теперь, полагаю, после смерти Фитца, у них появился реальный шанс быть вместе, не боясь того миллиона непонятных заговоров, которым автор пугает читателя уже второй том, и который по столь же непонятным причинам непреодолимой стеной стоит на пути для счастья побочного сына принца.
В общем, доброе отношение вызывали только Шут, Кетриккен и Баррич.
За последнего я очень переживала в финале, потому что боялась, что он решит выгородить Фитца тем, что подставит себя под удар, признавшись, что Даром владеет не Фитц, а он.
Стиль повествования немного изменился. Вступления к главам против своего обыкновения иногда бывали совершенно не информативны, повторяя то, что уже не раз говорилось. И Фитц-рассказчик почти полностью исчез из повествования: в предыдущей книге он то и дело напоминал о себе - повторял, что устал, и бросал туманные намеки, а тут его комментариев и не было почти.
Посмотрела на обложку третьей книги. Похоже, Элдерлинги окажутся драконами, о_О Ну, или кем-то, кто управляет драконами (но больше склоняюсь к первой версии). Мучительно пытаюсь вспомнить, что было изображено на гобелене в комнате Фитца.
А учитывая историю о Вайздоме, обещание которому вернуться Элдерлинги передали его дочери, как-то тревожно становится за будущее Верити...
PS. И мне не нравится, как переведено на русский "assassin". То есть я не уверена, какой другой вариант тут можно использовать, но слово "убийца" вызывает совершенно иной образ-впечатление, чем "assassin".
Робин Хобб, "Королевский убийца"
Извелась вся, пока дочитала.
Потому что, когда видишь, как все плохо, безысходно, плохо, плохо, а дальше становится только хуже и заканчивается совсем уж беспросветно-безрадостно, а героям сопереживаешь, как родным, то... остается только бессильно сжимать и разжимать кулаки, ругать этих самых самолично загоняющих себя в ловушку героев последними словами и бегать по комнате, прекрасно понимая, что изменить что-то и помочь им невозможно, остается только наблюдать.
читать дальше
PS. И мне не нравится, как переведено на русский "assassin". То есть я не уверена, какой другой вариант тут можно использовать, но слово "убийца" вызывает совершенно иной образ-впечатление, чем "assassin".
Потому что, когда видишь, как все плохо, безысходно, плохо, плохо, а дальше становится только хуже и заканчивается совсем уж беспросветно-безрадостно, а героям сопереживаешь, как родным, то... остается только бессильно сжимать и разжимать кулаки, ругать этих самых самолично загоняющих себя в ловушку героев последними словами и бегать по комнате, прекрасно понимая, что изменить что-то и помочь им невозможно, остается только наблюдать.
читать дальше
PS. И мне не нравится, как переведено на русский "assassin". То есть я не уверена, какой другой вариант тут можно использовать, но слово "убийца" вызывает совершенно иной образ-впечатление, чем "assassin".