22:32 

Фильмы-книги (август)

Артанис
Quite Contrary
Фильмы
1. Blind / Слепая (2011) ★★★★★★★☆☆☆
Неплохой фильм. Правда, я в очередной раз не прониклась Ким Ха Ныль, но такое.
Внимание история удерживает. Маньяк страшный, но в какой-то момент становится уж слишком отчаянным и несокрушимым, слишком киношным.
Самая сильная и запоминающаяся сцена - в метро, когда Ки Соп становится "глазами" главной героини, и трагическая ее кульминация в лифте.

2. High School Musical / Классный мюзикл (2006) ★★★★★★☆☆☆☆
Решила глянуть для галочки. Милое кино для девочек-школьниц. Фейспалм для всех остальных))) И вокал главных героев, мягко говоря, не впечатлил.
3. Mars, tada kimi wo aishiteru (2016) ★★★★★★★☆☆☆
На удивления - снято в том же стиле, что дорама (довольно часто фильмы по тону и атмосфере отличаются, а здесь - нет).
И, видимо, как-то сработало то, что к героям возвращалась как к давним знакомцам, и это дополнительно теплые чувства добавляло, потому что воспринялось лучше, чем дорама, хотя сам фильм чем-то особенным не отличается.
И таки да: я не знаю обожаемой многими и считаемой эталоном другой экранизации (хотя подозреваю, что эта же история, растянутая по хронометражу, мне бы не зашла), так что сравнениями не мучилась, и актеры устраивали. Фуджигая немного красовался, но и старался тоже. Куботе все так же играть было особо нечего, поскольку персонаж довольно плоский, хоть и маньячный, но маньячность ему удалась. А девочка, имя которой я все время забываю, была просто настоящей и искренней и вытаскивала своим обаянием довольно скучный персонаж.

4. Doctor Strange (2016) ★★★★★★★★☆☆
Оказалось лучше, чем я себя настраивала. Но я в любом случае себя всегда долго на Кмбрбра настраиваю...
Плащ - звезда этой картины.
Ну, и это было забавно. Типичный гэг, но забавно:
- How long have you been in Kamar-Taj, mr.?..
- Doctor.
- Mr.Doctor.
- It's Strange.
- Maybe. Who am I to judge.

5. The 100th Love With You / Влюблен в тебя сотый раз (2017) ★★★★★★★☆☆☆
У меня тут поднакопилось фильмов с рыдательной развязкой. Думаю теперь, как бы их так все пересмотреть-то...
Аои - обычная студентка: беспечная, не задумывающаяся о будущем, она собирается уехать на год по обмену в Англию, а дни перед отъездом проводит в репетициях перед концертом, на котором собирается выступить со своими друзьями. А после концерта ее сбивает машина, и Аои приходит в себя на лекции за несколько дней до происшествия.
Тема путешествий во времени и дней сурка, можно сказать, затерта до дыр. Но здесь удалось преподнести ее с немного новой стороны. Философски-жестокой, но мне этот взгляд на данный вопрос понравился. Пожалуй, он ближе всего к тому, как я отношусь к данной теме.
Ну, и просто спасибо за Кентаро в главной роли. За Кентаро с электрогитарой так и вовсе отдельное. Но аккорд у него и вправду был необычный.



Официальное видео.

Живое выступление. Кентаро-блондин))) Но слушать - отдельное испытание для ушей)))

6. World Without Sympathy / Бесчувственный мир (2016) ★★★★★★★☆☆☆
Сказать особо нечего. Но смотрелось легко. Попытка показать подростков без прикрас почти что даже удалась)))

7. Your Lie in April / Твоя апрельская ложь (2016) ★★★★★★☆☆☆☆
Честно говоря, не думала, что этот фильм из категории тех, перед просмотром которых предупреждают о смерти персонажа. Думала, просто очередная история про школу. Но где-то с полфильма спустя присутствие неизлечимой болезни становится очевидным.
И в общем и целом, фильм на один раз. А может, даже и этого для него много. Особого сопереживания героям я не испытывала.
Линия про преодоление собственного страха и уверенности в своей никчемности была хорошей. И "прощание" героев красивым получилось. Отдельное спасибо за то, с какой всегда любовью японцы преподносят моменты, когда герои играют музыкальную классику.
В остальном... диалоги были неживыми, отдельные комментарии излишне напыщенными и сентиментальными. Как по мне, смотреть не стоит.


8. One Week Friends / Друзья на одну неделю (2017) ★★★★★★★★☆☆
То ли на контрасте с предыдущим, но смотрелось вообще в удовольствие, хотя по сути - стандартнейшая школьная романтика, разбавленная только относительной необычностью завязки: главная героиня в результате травмы, наложившейся на сильные переживания, каждый понедельник забывает все, что с ней происходило раньше.
И вот находится один жизнерадостный обормот, который с энтузиазмом вбивает себе в голову, что хочет с ней подружиться.
Снято красиво, главный герой - сплошь обаяние и оптимизм, героиня мила, но мое сердце принадлежит лучшему другу главного героя - мечта, а не парень! И эпизод с книгой в библиотеке был хороший, нарисовано здорово)))
Вопрос только один: Ямазаки Кента там какую-то трудовую повинность отбывает, что ли?.. что ни live-action, он там.
Но нужно отдать ему должное: он всегда разный, даже когда характеры героев бывают схожи, он умудряется не повторяться. Не говоря уж о том, что на отлично справляется как с ролью надменных, холодных красавцев, так и с сайдкиками или замкнутыми, неуверенными в себе подростками.


9. Raintree no Kuni / Земля дождевых лесов (2015) ★★★★★★★☆☆☆
Приятный, спокойный фильм про то, как благодаря одному отзыву о прочитанной манге, размещенному в блоге, познакомились и начали общаться двое молодых людей.

10. Death Note. L: Change the World (2008) ★★★★★★★☆☆☆
Понравилось больше, чем оригинальная дилогия. Хотя, подозреваю, фанаты дилогии должны были быть разочарованы, поскольку от "Тетради смерти" тут ничего и нет, кроме изначально обозначенного условия, что у Эла есть только 23 дня на все про все. Без привязки к этому история никак не связана с тетрадями и шинигами.
А мне понравилось, пожалуй, тем, что она понятнее по эмоциональному воздействию, и моральный конфликт с идейными экотеррористами понятнее.
Т.е. мне было бы интересно смотреть и как совершенно самостоятельную историю. Но очевидно, конечно, что авторы тут пытались эксплуатировать популярность персонажа. И что уж, Эл все равно шикарен. И хорошо, что у него есть эта своя история, в которой у него появилась возможность раскрыться чуть больше как персонажу, проявить чувства, заботу о других, почувствовать желание жить.


11. Death Note Light up the New World / Тетрадь смерти: Зажги новый мир (2016) ★★★★★★☆☆☆☆
Отчаянно зевая и вырубаясь, но досмотрела.
Вообще, мини-сериал из 3 частей, в которых были представлены новые герои, мне где-то даже понравился (особенно третья часть), и фильм я включала с определенным интересом. Но - не срослось. Кинематографически - снято богаче, графика лучше, Эрика красивая и печальная (а в плане актерской игры у нее так вообще разительное отличие). Но там, где в первой части звучала определенная мораль и обозначался этический конфликт (пусть я тогда и не дождалась еще одной его грани: когда на карандаш Лайту попал бы ложно обвиненный - ведь он особо не разбирался, опираясь больше на то, как ситуацию преподнесли журналисты), здесь остались, по сути, экшн и боевик. Хотя твист с тем, чтобы взять уже использовавшуюся схему и показать ее так, что зритель и не заподозрит до самой кульминации, получился неплохим.
Из героев хочу отметить только преемника Эла: по приквелу он как-то больше надежд внушал, а в фильме вышел слишком истеричным. В приквеле еще и подразнили его общением с N (мальчишкой из 3 фильма), но здесь это взаимодействие никак не проявилось.
Как-то не торт.


12. Avici (2015) ★★★★★★★★☆☆
Продолжаю приобщаться к творчеству автора Naked Fireman.
Еще одна сильная история, в которой затрагивается целый букет тем на подумать.
Завязка: женщина, защищаясь от насильника, случайно убивает его, а ее сын пытается замести все следы, которые могли бы вывести расследование на нее.
Но завязка и близко не очерчивает весь спектр моральных вопросов, которые тут поднимаются. Тут и людская жадность, и цинизм, и как меняет людей ощущение собственной власти над кем-то, но рефреном для меня здесь все же звучало то, что в погоне за идеальным школьным воспитанием нельзя забывать о том, что воспитывать в ребенке нужно прежде всего человечность (сюда же упреки, что чужим детям, читай - работе, уделяется больше внимания, чем собственным). В иные моменты здесь становилось по-настоящему страшно от контраста того, как воспринимают всю ситуацию мать и ее сын: ее отчаяние, раскаяние и слезы - и его каменная сосредоточенность и расчет. И ее ужас от осознания, во что ее сын превращается.


Книги
1. Д.Киз, "Пятая Салли"

Сериалы
1. Ani ni Aisaresugite Komattemasu / Мой брат слишком сильно меня любит (2017) (5 серий) ★★★☆☆☆☆☆☆☆
Охохонюшки, до чего же все было плохо:lol: настолько, что мозг отключило напрочь и я это даже досмотрела.
Плохо было все: сюжет, герои, штампы. Героиня - этакая влюбчивая ворона, ролевая модель всех Мэри-Сью. Но, пожалуй, то, как ее играет Цучия Тао, - единственное светлое пятно во всем абсурдном бреде происходящего. А, нет, еще умилял нелепый платочек на голове ее подружайки.
Все остальное - обнять и рыдать крокодильими слезами. Деревянные икемены и изо всех сил старающийся быть крутым и офигенным главный герой, он же брат, он же, как позже выяснится, НЕ брат)))) так что - никакого инцеста. Но зачем, зачем его мосла демонстрировали без рубашки?.. неужели на самом деле находятся те, кто свунится по этому худосочному тельцу?
Но фильм даже гляну, пожалуй, как-нибудь. Дорама настолько никакая, что фильм, может, даже получше воспримется.


2. Basuke mo Koi mo, shiteitai (3 серии) ★★★★★☆☆☆☆☆
Скучноскучноскучно. Единственный плюс: все три серии общей продолжительностью заняли около часа всего. Но в остальном - какой-то госзаказ на рекламу первой игры сборной Японии по баскетболу. За героями следить довольно неинтересно. Интересна сама задумка, когда жизнь героев показали "срезами" с промежутками в 2 года, но вот сами события эмоционально не затрагивали совсем.

3. Death Note NEW GENERATION (3 серии) ★★★★★★★☆☆☆
Просто трехсерийный приквел к фильму. Увы, оказался интереснее самого фильма.
4. Ikemen desu ne (11 серий) ★★★★★★★☆☆☆
Не собиралась смотреть, не собиралась, а тут взяла и включила. Собственно, больше всего не понравилось, насколько близким к тексту пересказом оригинальной истории оно получилось. Было бы лучше, если бы сняли в стиле новой ХанаКими: взять завязку и снять новую историю. А так - слишком много корейских страданий сюда перетекло, хотя то, как сократили все это дело, понравилось, и добавка в финале с "okaeri - tadaima" понравилась ощущением завершенности истории.
Что однозначно не понравилось (не помню, как это воспринималось в корейском сериале, помню только, что там раздражителей было больше), так это то, что Мио и Мико вообще не общались, все общение через менеджера осуществлялось. Как-то это... тупо? И совершенно нелогичное поведение матери Рена: зачем она искала близнецов и говорила, что половину своего состояния им хочет оставить, если так их мать терпеть не могла и пыталась всех убедить, что песня для нее написана? да и вообще, вся эта линия с поисками детей-родителей какая-то невнятная: прям так уж сложно найти тех, кого никто не прятал?
Что понравилось. Что здесь героиня кольцо матери носила, на самом деле не снимая, до самого конца. Что герои казались юнее (хотя разницы по возрасту актеров и не было), и поэтому весь этот максимализм шекспировских страстей воспринимался органичнее. Что в финале президент хитростью вызвал Мико, чтобы поблагодарить. И что Шу в этот момент узнал ее сразу - просто потому, что она вела себя иначе (а то у корейцев они там общались спокойно, и ни у кого даже подозрения не возникло, что что-то не так). Да и вообще, японская вариация оказалась мне просто ближе и принималась лучше. Девочка казалась более живой, а не такой пластиковой, как ПШХ, - и тут все ее метания воспринимались именно что попытками найти выход загнанного в угол человека, который, несмотря на бесконечные предложения о помощи окружающих, никому не может полностью довериться. Фуджигая тоже - вот вроде все то же самое, а здесь иначе воспринималась безответная влюбленность Шу - как проявление чувств глубоко неуверенного в себе человека, а не просто непонятное топтание в стороне. И Рен понравился больше, по подаче он получился мягче Тхэ Гёна, который до конца оставался самовлюбленным нарциссом, а Рен был, скорее, тем, кто прячет доброту под маской равнодушия (хотя очень сильно подозреваю, что Тамамори играл Гын Сока, попустило его только к последним сериям, и то не до конца).
Вокал у японцев, конечно, мда. И жаль, что песни, кроме Miss you, оставили теми же. Но сцена финального концерта масштабная получилась, конечно (и да, я знаю, что снимали на реальном концерте).

5. Love Shuffle (10 серий) ★★★★★★★★☆☆
Ооооочень долго смотрела эту дораму. Около полугода. Даже больше. Что-то казалось наивным и детским, что-то - мудрым и взрослым. Линии понравились не все: ну, не поверила я во внезапную любовь фотографа и художницы-самоубийцы (и тут не к актерам претензия, а именно что к самой ситуации) и Мэй готова была придушить всякий раз, как видела. В этом смысле то, что происходило с душевными метаниями основной пары, было понятнее, хотя сами они особого интереса не вызывали. Но Танихара и его герой - просто мечта. Шикарен и еще раз шикарен. Ну, и конечно: от таких соседей по лестничной клетке я бы ни за что не отказалась.

6. Nigeru wa Haji da ga Yaku ni Tatsu (11 серий) ★★★★★★★★★☆
История про брак по договоренности, возникший из идеи, что домохозяйка - это тоже работа.
Милейшая дорама. И простая, и про любовь, и при этом интересные нюансы затрагивающая. Понравились и визуализация воображения главной героини (Гакки очень гармонично смотрелась во всех псевдо-интервью иже с ними), и что, не акцентируя, не забывали, что она по образованию психолог, и сочетание наивности, низкой самооценки и мудрости главного героя. Понравилась химия между героями - им реально сопереживалось, и не терпелось перейти к следующей серии. Обожаю финальные титры))) Понравилось, как поменялось отношение героини, когда уборка перестала быть для нее работой - прямо жизнь, как она есть. Не понравилась, разве что, одежда героини - просто-таки "найди тысячу и один мешок для симпатичной девушки, challenge accepted".


7. Otomen (12 серий) ★★★★★★★☆☆☆
Поначалу было немного против шерсти - и некоторая глупость завязки, и топорный юмор, но одновременно с тем милая, наивная искренность происходящего и Окада Масаки заставили пробиться дальше второй серии, а третья уже прошла на "ура" (это ж надо было умудриться собрать все клише японских ужастиков и сделать серию одновременно страшной и уморительной!).
А сюжет... а что сюжет? Главный герой, которому нравится вязать, готовить и читать мангу для девочек, однажды пообещал матери стать настоящим японским мужчиной (а не таким, как отец, который однажды понял, что предпочитает носить женские платья) и потому занялся кендо, в котором преуспел, в душе оставаясь все той же нежной ромашкой. А потом встретил девочку, которую отец воспитывал как мальчишку, - способной постоять за себя, но не умеющей приготовить даже простецкого блюда, - и влюбился, конечно.
А по большому счету, это пародия на все подряд. После передоза экранизаций седзе-манги - самое то.
Эпизод, когда Рё и Аска обмениваются фанатским восторгом о манге, не догадываясь, что ее с них рисовали (не меняя ни имен, ни ситуаций), просто уморителен)))
И знакомство с отцом было отличным. "Рё, - говорит, - потом, когда вырастите, обязательно его на себе жени. Идеальная ведь хозяюшка".
В общем первая часть, которая "Лето" (1-8 серии) была отличной, но "Осень" (9-12 серии) основательно впечатление подпортила. Через две последние серии я продиралась просто-таки с фейспалмом. Не люблю мыло. А мыло, в котором главный герой настолько бесхарактерный, не люблю вдвойне. До этих серий застенчивость и нерешительность Аски была фишкой, через которую обыгрывали штампы ромкомов: все эти его девчачьи грезы о романтическом признании и не вовремя прерванные разговоры. В последних сериях (да и в "Осени" вообще) с этим перегнули. На его непрекращающуюся рефлексию смотреть было невозможно.
Так что - все бы хорошо, коли б не финал. Настолько надуманный ХЭ еще поискать нужно... Оно вроде как тоже в своем роде пародия была, но натужная какая-то вышла. Лучше бы романтики не было вовсе, но история оставалась бы на уровне первой части.
Но Окада Масаки был великолепен настолько, что глаз не оторвать. И на том спасибо.


8. Sakurako-san no Ashimoto ni wa Shitai ga Umatte Iru (10 серий) ★★★★★★★☆☆☆
Куджо Сакурако - гениальный остеолог (специалист по костям и скелетам), эксцентричная, нелюдимая особа с цепким умом и неистребимой любовью к сладкому.
Татеваки Шотаро - вчерашний студент, волею случая попавший на работу в тот же музей, с которым сотрудничает Сакурако-сан. Работу эту он считает скучной и ходит туда, как на каторгу. До того дня, как спустя 2 недели, его не отправляют к остеологу, которая в музее появляется от случая к случаю, предпочитая работать дома. Так он и знакомится с Сакурако, а отправившись с ней на полевую вылазку в лес и обнаружив там человеческий скелет, сталкивается с первым из дел, которые им предстоит раскрыть.
К героям я привыкла далеко не сразу. Шотаро-то понравился сразу - своими закадровыми комментариями, а к Сакурако пришлось притерпеться. Хотя сыграна она отлично. И команда в музее тоже глянулась, напомнили мне слегка чудиков из Mop Girl. И полицейские удались, и бабуля-экономка в доме Сакурако шикарная.
Дела были интересными. Не такими, что прямо не отлипнуть от экрана, но и не банальными.
В итоге даже жаль было, что все закончилось, когда последнюю серию досмотрела. При этом дорама из тех, которые я бы посоветовала, разве что, тем, кому нравятся детективы.
А, да. Романтики между главными героями нет. Там, скорее, родственные отношения возникают, а не любовь.


@темы: КиноКадры, other asian, nippon, j-drama, hand in hand

URL
Комментарии
2017-09-02 в 15:24 

corso
Oh, man is a giddy thing.
Мне Сакурако кстати понравилась очень. незамысловато, но неглупо
и это вечное "shounen". и сорочка со склететом у Сакурако прекрасная

     

Дневник Артанис

главная