18:11 

Okitegami Kyouko no Bibouroku (2015)

Артанис
Quite Contrary
Какушидате Якуске, парень, в имя которого родители "изобретательно" вписали иероглиф "несчастье", сам как магнит для всех 33 несчастий. Череда невезений и неудач сопровождает его всю жизнь, ни на одной работе он долго не задерживается: либо его просто увольняют вследствие очередного несчастного случая, либо, предполагая худшее, вызывают полицию.
И вот однажды, когда на Якуске падает подозрение в краже конфиденциальной информации, а частный детектив, который ему обычно помогал, как выясняется, решил отойти от дел и зарабатывать на старость, продавая в лапшичной собу, вот тогда в жизни Якуске и появляется Окитегами Кёко, девушка по имени "Сегодня", детектив, которая берется только за те расследования, которые сможет раскрыть за день, поскольку, стоит ей уснуть, как из памяти стираются все события. Помнит она только обрывочные воспоминания из отдаленного прошлого, но не знает ни своего имени, ни того, кто она и откуда.

Дорамы подобного толка - о детективах со странностями - на японском ТВ встречаются довольно часто. Какие-то получаются более удачными, какие-то - менее. "Очерки об Окитегами Кёко" принадлежат к первой категории.
История получилась цельной и сбалансированной, расследования, которые могли бы стать однообразными, тривиальными не были, герои развивались и раскрывались, а актеры радовали.
Если честно, то довольно редко в подобном жанре встречаются экземпляры, оставляющие впечатление связанной истории, а не набора отдельных сюжетов, объединенных общими героями. Здесь очень выгодной получилась придумка с любимым автором главной героини: сначала упоминается, что у нее есть любимый автор (и так с ней заводит знакомство молодой человек в одном из стэнд-алонов), потом она с сожалением проходит мимо зала, в котором организована встреча с этим автором, потом принимает участие в поисках его последней книги, потом доказывает, что его смерть не была самоубийством, а потом ждет экранизации одной из его книг с Бэкки в главной роли.

Даже благодаря тому, что полицейские появлялись не в каждой серии, история более реальной ощущалась (при всей ее нереальности:)).
А последняя серия так и вовсе в самое сердце поразила: я на полном серьезе не верила, что у авторов удастся удачно все завершить, - казалось, что слишком мало времени и слишком много всего еще нужно рассказать, что получится либо скомканно, либо оборванно. Но ведь вышло просто идеально: это был и триллер, и ромком, и детектив, причем в сбалансированных пропорциях. Да, главный секрет так и остался тайной, но по последним кадром с флэшфорвардом в лето у меня сложилось впечатление, что авторы явно на фильм или спешл замахиваются.

"Ты наконец-то кого-то убил?" (с) из одного приветствия владельца "Песочных часов" как в воду опущенному Якуске, появившемуся на пороге кафе.
Хоро-сан был хорош. Нравится мне этот актер, даже в такой нарочито манерной роли.
А глядя на Нуру, от которого женщины в штабеля укладывались направо и налево, я, честно говоря, могла думать только о том выпуске не то Шиагаре, не то VSA, когда к Арашам ХейСейДжампы и V6 приходили, и Окада перечислял кохаев: "Чинен молодец. Ямада молодец. (Третьим как раз Дайки сидел) Этот не симпатяга. У Накаджимы перспективы хорошие..." И так далее. На "не кавайи" Дайки сразу взвился, конечно:lol:

А, еще понравился штрих с тем, как Кёко однажды описывала Якуске свое вИдение личного ада и как именно он был воплощен в той пасторально счастливой (в стиле насквозь искусственной Аркадии) жизни из последней серии.
Но вот так - только подумаешь о том, что так странно не видеть Канаме Джуна в дораме, потому что по ощущениям он просто в каждой и всякой засветиться умудряется, а он тут как тут. Должны быть все-таки какие-то константы в этом мире:gigi:

Титры были трогательными. Особенно меняющийся от серии к серии эпизод в них, когда Якуске и Кёко стоят бок-о-бок.

В их первую встречу она попыталась убедить его, что его невезение - просто цепь случайностей, а не связь с именем. А после, схватив за руку, перебежала оживленную трассу, объяснив, что при его "удачливости", в случае чего, машина бы сбила его, а она бы осталась невредимой.
А во вторую встречу, подслушав его историю, но не зная, что является главным действующим лицом в ней, указала, что девушка не возьмет парня за руку, если считает его средоточием неприятностей.

Кёко: Если я засну, то забуду все. И тебя тоже.
Якуске: Не бойся. Я буду помнить. Буду помнить за нас обоих.
Кёко: Но я не хочу забывать. Не хочу!
Якуске: Даже если забудешь, то я снова и снова буду звать тебя по имени. Снова и снова. Сколько потребуется. Поэтому не бойся засыпать. Отдохни.
...
Кёко (засыпая): В следующий раз, когда мы встретимся, пожалуйста, завоюй мое сердце снова.


И даже где-то удивительно, как гармонично и убедительно получилось у авторов показать развитие этих отношений, учитывая особенности главной героини. И для меня особенно ценно, что то, что чувствовалось и без слов, было озвучено Кёко: она доверяет Якуске, хотя и не помнит его. Просто его присутствие приносит ощущения, которые сильнее памяти. Пожалуй, поэтому 7 серия о совместно проведенных 5 днях у меня любимая. Там целую кучу моих кинков погладили и приголубили.

А что касается доверия, то еще один любопытный штрих тут был: Кёко только имя Якуске записала, чтобы знать, что ему доверять можно. И получается, что он единственный такой. О тех, кто был рядом с ней на протяжение нескольких лет, она подобное и не думала записывать.
И кстати о записях. Кёко так и осталась загадкой. Если она помнит часть своего прошлого до определенного момента, то почему не помнит имя? Почему в ней нет стеснения в людном месте задирать юбку, чтобы прочесть написанное на бедрах? И таки почему она не пыталась выяснить ничего о своем прошлом, каждый раз принимая как данность свою мантру жить сегодняшним днем?
Так что если фильм и надумают снять, то я надеюсь, он будет именно об этом - о секрете самой главной героини. Потому что если это будет просто очередное расследование (как в КагиХейе или НазоДи), то при общей радости от встречи со старыми знакомцами от легкого разочарования все равно не избавиться будет.

Оценка: ★★★★★★★☆☆☆
Минусы: то, что тайна главной героини так и не была раскрыта
Плюсы: общая продуманность сюжета, развитие героев и их отношений; последняя серия! меня на самом деле редко настолько впечатляют финалы
Рекомендации: если вам нравятся детективы подобного жанра (в которых расследование ведет необычный герой), то непременно да

@темы: hand in hand, j-drama, nippon, okada masaki

URL
Комментарии
2016-01-03 в 19:08 

Maryula
да, но где смотреть-то?))

2016-01-03 в 19:19 

Артанис
Quite Contrary
Maryula, я здесь брала, но на рутрекере тоже есть.

URL
2016-01-04 в 00:33 

Maryula
спасибо)

2016-01-05 в 02:38 

corso
Oh, man is a giddy thing.
Артанис, рада, что тебе понравилось
7 серия действительно лучшая :inlove:

2016-01-06 в 22:57 

Артанис
Quite Contrary
corso, да я сама рада, потому что синопсис не внушал доверия, но получилось-то выше всяких похвал:)

URL
2016-01-07 в 01:33 

corso
Oh, man is a giddy thing.
Артанис, во мне просто сразу проснулся Окадафан в вечном ожидании мувика по ST, поэтому я и начала смотреть. но я тоже не ожидала, что будет так хорошо

2016-01-07 в 15:46 

Артанис
Quite Contrary
corso, а я смотрела и думала про то, что это большой-пребольшой пряник тем, кто на что-то надеялся в "Орлах юриспруденции" в отношении их пары, но кого жестоко обломали (лично я с развязки той линии до сих пор в голос смеюсь:)).

в вечном ожидании мувика по ST
Так его вроде еще летом на ДВД выпустили... Или ты еще один ждешь (я просто не в теме, потому что дораму не смотрела и за соответствующими новостями не слежу:))

URL
2016-01-13 в 18:10 

corso
Oh, man is a giddy thing.
Артанис, его не саббировали до сих пор
даже ансаба приличного не нашла
а жаль, потому что дорамка угарная была

     

Дневник Артанис

главная