Quite Contrary
Чияки Шиничи - очень талантливый студент музыкального колледжа. Он с детства мечтал стать дирижером и учиться у известного пражского маэстро, но из-за панической боязни перед воздушным и морским транспортом пришел к выводу, что своих амбиций перенять опыт у лучшего ему не достичь, и поступил на отделение фортепиано.
Однажды, разочаровавшись в своем наставнике и с горя напившись, он засыпает у порога своей квартиры, где его и находит соседка, Нода Мегуми, чудаковатая девушка, которая учится в том же колледже на курс младше, и с которой - хотя и живут через стенку друг от друга - они ни разу не сталкивались.


Дорама была сумасшедшей и позитивной, что мне безумно понравилось)))

После даже попробовала почитать мангу, но мне не понравилась рисовка, да и читать оказалось довольно скучно, потому что, как выяснилось, дораму сняли очень близко к источнику, используя его практически для раскадровки. В дораме разве что добавили гэгов (как со вторымпарнем на деревне дирижером на факультете, который копировал Чияки). Поэтому первый том я еще осилила, а дальше просто по диагонали просмотрела.
Не понравился в дораме только момент с излечением по книжке "гипноз для чайников", как-то чересчур бредово выглядело.
И забавляло, как после концертов всегда сначала наступала гробовая тишина, а потом кто-то один вскакивал и кричал "браво", и тут уж зал сносило овациями
А еще - я сейчас с руссабом ничего не смотрю, но эта дорама у меня настолько долго лежала, что сабы были на русском. Но мне даже понравилась придумка с использованием известных песен, переделывая их под японскую действительность. Единственное, что резануло, - как раз момент с гипнозом, когда Нодаме уходит и в переводе говорит что-то вроде: "Мне пора, Бог зовет меня". Я понимаю, почему эта версия возникла, но честно говоря, из того, что было сказано на японском, я эту фразу поняла иначе: "Ты должен уехать, сама судьба зовет тебя". То есть не было там такого не похожего на Нодаме пафоса, как в русском переводе, а была все та же Нодаме, которая о Чияки-семпае думает больше, чем о себе, и которая просто вслух проговаривает то, что почувствовала во время его концерта и что подтолкнуло ее этот сеанс гипноза провести.

А так - отношения Нодаме и Чияки мне очень нравились. И то, как путь к ее сердцу лежал через желудок, и то, как он долгое время пребывал в неведении по поводу собственных чувств, но думал, что бы ей приготовить, и взревновал, обнаружив ее уплетающей стряпню отца Рю. Или как когда она заболела и Чияки вместо нее решил аккомпанировать Рю (проигнорировав ее идею, что ее излечит поцелуй от ее принца), он уложил ее на скамейку, головой себе на колени. Это было просто очень-очень трогательно и заботливо. А еще - как она вместо фотографий всего оркестра фотографировала только Чияки и сама в процессе кайфовала))))
Когда раскрылась предыстория того, почему Нодаме играет, как ей взбредет в голову, это добавило еще один штрих ее отношениям с Чияки, потому что только от него, получается, она спокойно сносила оплеухи и ругань, даже от того преподавателя (который после, когда она все его сообщения и звонки игнорировала, прислал ей сообщение с темой "новости" о ее любимом мульте) она сбежала сразу же, как только он намек на жестокость проявил.

А Мине и Нодаме неизменно вносили нотку юмора во все происходящее. Мне вообще понравилось, что с влюбленностью Рю в нее не стали затягивать: как только он увидел, то для нее никого, кроме Чияки, не существует, так сразу и успокоился.
Тот их концерт, который Чияки не дирижировал, и на котором Нодаме нарядилась мангустом, был таки лучшим из всех остальных, которые показывали и до, и после.
И после дорамы я пересмотрела выпуск SMAPxSMAP с Тамаки и Уэно Джури - реакция на Джури у меня была точь-в-точь, как у Горо: "Я думал, ты для роли так разговариваешь, а ты и по жизни такая"))))

- А ты что на прощание скажешь, Рю?
- Я тебе письма слать буду!
- Лучше электронные.

Эйта был великолепен, и благодаря ему Рю стал, пожалуй, любимым персонажем в этой истории, чем напомнил Накацу Икуты Томы.

В спешле меня убила утренняя пробежка Чияке по Парижу: ну нифига ж себе улитка получилась - Сакре-Кер (который чуть не на противоположном от дома конце города), Нотр-Дам, Большой дворец, затем по Елисейским и наконец обратно, на Сен-Жермен-да-Пре. Бешеной собаке семь верст не крюк, угу.
И европейцы на японском ТВ вечно как с другой планеты, конечно...

Аналогии с Прометеем и Зевсом смешные были))) И поедание борща вилкой было эпичным
Но что в фильмах понравилось, так это прекрасно созданное ощущение коммуналки, как когда Таня ворчала на Чияки, что он, как ни в чем не бывало, приготовленный ею обед ест, а он возражал, что использовала-то она продукты из его холодильника

А так, спешл и фильмы у меня довольно спорные впечатления вызвали, потому что по сути повторяли сюжетно все то, через что герои прошли в дораме, только в реалиях Европы. И с одной стороны - да, людям свойственно по одним и тем же граблям гулять, не учась на ошибках, а с другой - я не понимала, к чему на это тратить время и силы в кинематографе, создавая продукт, который намного скучнее того, что так полюбился зрителям. А потом я открыла мангу, и все стало ясно: авторы просто не стали отходить от первоисточника, но вот как по мне - лучше бы сняли что-то свое. Потому что смотреть, как Чияки, который уже вроде и признал все, забрав Нодаме с собой на другой край света, вновь и вновь забывает про нее, игнорируя, не обращая внимания на ее грусть, съезжая, чтобы жить отдельно, - смотреть все это было болезненно. Да и просто жаль, что остальные герои из дорамы появлялись лишь мимолетно.
И удивляло, что в некоторых моментах (как, например, в финале первого фильма, когда Нодаме падает в обморок) вместо Джури, никак не маскируя, использовали куклу - о_О

И Танихару я всегда рада видеть, конечно (особенно отличной была сцена пририсовывания усов), но его камео вызвало только недоумение: с чего у его героя дух соперничества развился, если Чияки сам его нашел, чтобы оркестр ему передать? зачем его вообще показывали, сюжетной нагрузки это появление не несло никакой...

А второй фильм понравился. Он прекрасным финалом для истории стал.
При всем при этом, надеюсь, что дальше экранизировать все-таки не будут. Хоть мне понравилось, что мангака сделала реверанс экранизации: в манге не было линии с подвеской в форме сердечка и, соответственно, с выбором между подвеской и кольцом, а манга завершается тем, как Чияки дарит Нодаме как раз это кольцо, - но меня вполне устроит, если этот бонус останется только на бумаге.

ОценкаОценка (дорама): ★★★★★★★★★☆
Оценка (спешл): ★★★★★★★☆☆☆
Оценка (фильм-1): ★★★★★★★☆☆☆
Оценка (фильм-2): ★★★★★★★★☆☆
Минусы: излечение гипнозом (не сам факт, а так сказать, сопутствующие обстоятельства) в дораме, в продолжениях - ходящий по кругу сюжет
Плюсы: позитив, создаваемый в дораме, неподражаемый Эйта, замечательная главная героиня, неунывающая и живущая в собственном мире, прозванном главным героем сумасшедшим лесом, да и сам главный герой, страстно влюбленный в музыку
Рекомендации: дорама - да, определенно заслуживает просмотра, продолжения... ну, если полюбились герои, потому что ничего нового сюжету ни спешл, ни фильмы не подарили
Однажды, разочаровавшись в своем наставнике и с горя напившись, он засыпает у порога своей квартиры, где его и находит соседка, Нода Мегуми, чудаковатая девушка, которая учится в том же колледже на курс младше, и с которой - хотя и живут через стенку друг от друга - они ни разу не сталкивались.

читать дальше
Посмотреть дораму я собиралась ооооочень давно, но все откладывала и откладывала. Но когда в зимнем сезоне вышли дорамы с Тамаки, Уэно и Мидзукавой, а у Тамаки и Эйты - по спешлу, я решила, что это явно знак
Дорама была сумасшедшей и позитивной, что мне безумно понравилось)))

После даже попробовала почитать мангу, но мне не понравилась рисовка, да и читать оказалось довольно скучно, потому что, как выяснилось, дораму сняли очень близко к источнику, используя его практически для раскадровки. В дораме разве что добавили гэгов (как со вторым
Не понравился в дораме только момент с излечением по книжке "гипноз для чайников", как-то чересчур бредово выглядело.
И забавляло, как после концертов всегда сначала наступала гробовая тишина, а потом кто-то один вскакивал и кричал "браво", и тут уж зал сносило овациями

А еще - я сейчас с руссабом ничего не смотрю, но эта дорама у меня настолько долго лежала, что сабы были на русском. Но мне даже понравилась придумка с использованием известных песен, переделывая их под японскую действительность. Единственное, что резануло, - как раз момент с гипнозом, когда Нодаме уходит и в переводе говорит что-то вроде: "Мне пора, Бог зовет меня". Я понимаю, почему эта версия возникла, но честно говоря, из того, что было сказано на японском, я эту фразу поняла иначе: "Ты должен уехать, сама судьба зовет тебя". То есть не было там такого не похожего на Нодаме пафоса, как в русском переводе, а была все та же Нодаме, которая о Чияки-семпае думает больше, чем о себе, и которая просто вслух проговаривает то, что почувствовала во время его концерта и что подтолкнуло ее этот сеанс гипноза провести.

А так - отношения Нодаме и Чияки мне очень нравились. И то, как путь к ее сердцу лежал через желудок, и то, как он долгое время пребывал в неведении по поводу собственных чувств, но думал, что бы ей приготовить, и взревновал, обнаружив ее уплетающей стряпню отца Рю. Или как когда она заболела и Чияки вместо нее решил аккомпанировать Рю (проигнорировав ее идею, что ее излечит поцелуй от ее принца), он уложил ее на скамейку, головой себе на колени. Это было просто очень-очень трогательно и заботливо. А еще - как она вместо фотографий всего оркестра фотографировала только Чияки и сама в процессе кайфовала))))
Когда раскрылась предыстория того, почему Нодаме играет, как ей взбредет в голову, это добавило еще один штрих ее отношениям с Чияки, потому что только от него, получается, она спокойно сносила оплеухи и ругань, даже от того преподавателя (который после, когда она все его сообщения и звонки игнорировала, прислал ей сообщение с темой "новости" о ее любимом мульте) она сбежала сразу же, как только он намек на жестокость проявил.

А Мине и Нодаме неизменно вносили нотку юмора во все происходящее. Мне вообще понравилось, что с влюбленностью Рю в нее не стали затягивать: как только он увидел, то для нее никого, кроме Чияки, не существует, так сразу и успокоился.
Тот их концерт, который Чияки не дирижировал, и на котором Нодаме нарядилась мангустом, был таки лучшим из всех остальных, которые показывали и до, и после.
И после дорамы я пересмотрела выпуск SMAPxSMAP с Тамаки и Уэно Джури - реакция на Джури у меня была точь-в-точь, как у Горо: "Я думал, ты для роли так разговариваешь, а ты и по жизни такая"))))

- А ты что на прощание скажешь, Рю?
- Я тебе письма слать буду!
- Лучше электронные.

Эйта был великолепен, и благодаря ему Рю стал, пожалуй, любимым персонажем в этой истории, чем напомнил Накацу Икуты Томы.

В спешле меня убила утренняя пробежка Чияке по Парижу: ну нифига ж себе улитка получилась - Сакре-Кер (который чуть не на противоположном от дома конце города), Нотр-Дам, Большой дворец, затем по Елисейским и наконец обратно, на Сен-Жермен-да-Пре. Бешеной собаке семь верст не крюк, угу.
И европейцы на японском ТВ вечно как с другой планеты, конечно...

Аналогии с Прометеем и Зевсом смешные были))) И поедание борща вилкой было эпичным

Но что в фильмах понравилось, так это прекрасно созданное ощущение коммуналки, как когда Таня ворчала на Чияки, что он, как ни в чем не бывало, приготовленный ею обед ест, а он возражал, что использовала-то она продукты из его холодильника


А так, спешл и фильмы у меня довольно спорные впечатления вызвали, потому что по сути повторяли сюжетно все то, через что герои прошли в дораме, только в реалиях Европы. И с одной стороны - да, людям свойственно по одним и тем же граблям гулять, не учась на ошибках, а с другой - я не понимала, к чему на это тратить время и силы в кинематографе, создавая продукт, который намного скучнее того, что так полюбился зрителям. А потом я открыла мангу, и все стало ясно: авторы просто не стали отходить от первоисточника, но вот как по мне - лучше бы сняли что-то свое. Потому что смотреть, как Чияки, который уже вроде и признал все, забрав Нодаме с собой на другой край света, вновь и вновь забывает про нее, игнорируя, не обращая внимания на ее грусть, съезжая, чтобы жить отдельно, - смотреть все это было болезненно. Да и просто жаль, что остальные герои из дорамы появлялись лишь мимолетно.
И удивляло, что в некоторых моментах (как, например, в финале первого фильма, когда Нодаме падает в обморок) вместо Джури, никак не маскируя, использовали куклу - о_О

И Танихару я всегда рада видеть, конечно (особенно отличной была сцена пририсовывания усов), но его камео вызвало только недоумение: с чего у его героя дух соперничества развился, если Чияки сам его нашел, чтобы оркестр ему передать? зачем его вообще показывали, сюжетной нагрузки это появление не несло никакой...

А второй фильм понравился. Он прекрасным финалом для истории стал.
При всем при этом, надеюсь, что дальше экранизировать все-таки не будут. Хоть мне понравилось, что мангака сделала реверанс экранизации: в манге не было линии с подвеской в форме сердечка и, соответственно, с выбором между подвеской и кольцом, а манга завершается тем, как Чияки дарит Нодаме как раз это кольцо, - но меня вполне устроит, если этот бонус останется только на бумаге.

ОценкаОценка (дорама): ★★★★★★★★★☆
Оценка (спешл): ★★★★★★★☆☆☆
Оценка (фильм-1): ★★★★★★★☆☆☆
Оценка (фильм-2): ★★★★★★★★☆☆
Минусы: излечение гипнозом (не сам факт, а так сказать, сопутствующие обстоятельства) в дораме, в продолжениях - ходящий по кругу сюжет
Плюсы: позитив, создаваемый в дораме, неподражаемый Эйта, замечательная главная героиня, неунывающая и живущая в собственном мире, прозванном главным героем сумасшедшим лесом, да и сам главный герой, страстно влюбленный в музыку
Рекомендации: дорама - да, определенно заслуживает просмотра, продолжения... ну, если полюбились герои, потому что ничего нового сюжету ни спешл, ни фильмы не подарили
Makosha-san, вот кстати - по поводу аниме: "Нодаме" - единственный фандом, в котором мне не встречалось в прочитанных отзывах негативных от тех, кто смотрел аниме или читал мангу. Наоборот, все говорят, что они друг друга дополняют.
(Я не то чтобы переубеждаю - просто вспомнилось
А насчет корейской Нодаме я до сих пор в сомнениях, смотреть ли.