Quite Contrary
"Годами я ждал в надежде получить весточку от Шута. И когда послание наконец нашло меня, я его пропустил".
(с) ФитцЧивелри Видящий


Именно на этих строках, в конце второй главы, я наконец до конца поверила, что у меня в руках не просто книга из цикла саги об Элдерлингах, а что эта книга - первая в "Трилогии о Фитце и Шуте". Что это - продолжение их истории. Потому что именно тут вернулось такое забытое, но знакомое желание огреть Фитца по макушке колотушкой.
читать дальше

@темы: с_прочтением, робин хобб

Комментарии
21.09.2014 в 17:59

Ой, спасибо огромное за рецензию)) Сама буквально только что дочитала и очень хотела услышать впечатления других, а тут там много, и так внимательно *_*
Можно репост сделаю?))

Потому что именно тут вернулось такое забытое, но знакомое желание огреть Фитца по макушке колотушкой.
Идеальное начало! У нас уже любимая фраза с подругой: "Фитц - олееень!!!" хДДД

Тут впору вспомнить про второй и третий моменты слепоты и глухоты Фитца: второй - он не увидел в ней схожести с Шутом, несмотря на все странности ее рождения, взросления и очень четкие предсказания, которыми она с ним делилась;
Вот это очень странно, остальные два момента еще можно понять, но этот... слишком слепой Фитц, не может такого быть ТТ Ладно бы он подумал об этом, и решил, что это чушь, так ему даже в голову не пришло ни одной мысли!

И я не буду в очередной раз диспутировать на тему пола Шута (пока автор не укажет иначе, для меня он так и будет существом без определенного пола - ни мужчиной, ни женщиной, а тем и тем вместе)
мне так не нравится думать о нем в этом бесполом плане, но все больше и больше намеков на это, эх))

И не зря здесь впервые за семь книг повествование велось не только от лица Фитца, а было поделено между ним и Пчелкой. Ведь если Фитцу пора будет уйти, должен остаться кто-то, кто расскажет об этом.
это будет очень печально, но зато они останутся в Пчелке...

Не знаю, читала ли Робин Хобб сказку Анатоля Франса о маленькой принцессе Пчелке, но младшую дочь Фитца мне нравится про себя называть именно Пчелкой, а не Би.
Я тоже не читала, но про себя стала именно так называть)) По-другому язык не поворачивается хДД
21.09.2014 в 18:44

Quite Contrary
Nory-chan: а тут там много, и так внимательно
Эти книги, пожалуй, единственные, которые по старой привычке я читаю, вооружившись бумагой и ручкой, поэтому так много в итоге слов в отзыве получается)))

Можно репост сделаю?))
Конечно, можно:)

У нас уже любимая фраза с подругой: "Фитц - олееень!!!"
:laugh:
С опущенной головой и рогами, изготовленными для битвы))))

Я тоже не читала
Хорошая сказка, и, по-моему, это его единственное произведение для детей.
21.09.2014 в 19:52

Эти книги, пожалуй, единственные, которые по старой привычке я читаю, вооружившись бумагой и ручкой, поэтому так много в итоге слов в отзыве получается)))
понятно) хорошая привычка) потому что цитатник на книжке у меня есть, но вот свои комментарии не запишешь...
Хорошая сказка, и, по-моему, это его единственное произведение для детей.
почитаю, интересно)
24.09.2014 в 18:21

Прочитала сказку)) Упрямо проводились паралелли с Би... Вдруг Школа пророков будет гномами, а то, что мать видела Пчелку во сне - Фитц с Би вполне способны такое провернуть скиллом тем же)
И еще, перед тем, как Пчелку с Жоржем забрали, там была ежевика. Они ее ели, и ее кусты были у входа в царство гномов...
24.09.2014 в 20:46

"Само имя твоего рода - это будущее, которое протягивает к вам руку и называет вас тем именем, которое когда-нибудь заслужит ваш дом. Видящие". (Шут - Фитцу в "Королевском Убийце") - очень классное наблюдение! Я и не помню даже таких слов! Надо перечитать, но однозначно это про Пчелку-Би он намекал!

Почему вы считаете, что Би видела Шута черным с серебром волком? Я вот лично считаю, что черный с серебром волк - это Волк, вырезанный из камня памяти. В нем мог быть и сам Фитц и они с Шутом вместе. Можно, конечно, предположить, что Шута не смогут излечить, а чтобы обрести дееспособность он захочет вырезать из камня памяти себе волка и таким образом обрести волчье тело и бежать убивать своих врагов...

Последний упомянутый сон Би: из тумана, который окружал нас выскочил волк, черный с серебром. Он был покрыт шрамами и ..........мой отец был с ним, в нем и вокруг него и никогда прежде я не осознавала его таким......и жизнь горела в нем, как расплавленное в печи золото.....золото Шута....судя по всему Фитц должен быть с ним в этом волке.

Еще сон о волке: Там волк, большой, как лошадь. Он весь черный и стоит неподвижно, как камень и пристально смотрит. Мой отец серый, как грязь и старый, такой старый... - сразу вспоминается эпизод, когда Кетриккен и компания нашли Верити в пещере рядом с камнем-Драконом. Он тоже был весь истощенный, серый и очень старый... Как тут не подумать о том, что Фитц, скорее всего, вырежет из камня волка - а кого он еще он может вырезать из камня, не дракона же. И тогда они станут едины.

Короче, будем ждать странствий Шута...
24.09.2014 в 20:52

Кстати, еще одна мысль про нежданного сына. Когда Шут в обличье бродяги взял Би за руку и обрел способность видеть, он вскричал: О мой свет, мое солнце! (Oh, my light, my SUN!) Как вариант: речь в пророчествах была о солнце, а не о сыне (Sun - Son) - ярком, неординарном супер-мощном пророке, каким и была Би, обладая всеми магическими способностями, которые можно себе представить. И способная пролить свет в мир и озарить его своими лучами....
24.09.2014 в 22:28

Quite Contrary
Nory-chan, хех, а я эту сказку так подробно и не помню уже - я про ежевику:)

Татира: Почему вы считаете, что Би видела Шута черным с серебром волком?
Ровно потому же, что она видела в своих снах волком Фитца. Т.е. второй волк - это тоже иносказание. Серебро в описании напомнило о серебряных пальцах Шута. Но вообще про Шута в этом контексте я подумала как раз из-за последнего из приведенных предсказаний - из-за описания, в котором "он был покрыт шрамами, и смерть цеплялась за него, как вода пропитывает собачью шерсть после ныряния в реку" - в главе с этим предисловием впервые за всю книгу появляется Шут, весь в шрамах, и как позже становится известно, смерть на самом деле в него крепко вцепилась. "Мой отец был с ним, в нем и вокруг него, и никогда раньше не видела я его таким" - в общем-то, тут в одном предложении пересказана вся суть отношений Фитца и Шута и восприятие их Пчелкой. Таким, каким Фитц становится рядом с Шутом, она его в самом деле раньше не видела, пожалуй, и из-за этого была ее обида, прорвавшаяся в разговоре с Ночным Волком: "Он бросил меня. Лишенный Запаха ему важнее меня".

Можно, конечно, предположить, что Шута не смогут излечить, а чтобы обрести дееспособность он захочет вырезать из камня памяти себе волка и таким образом обрести волчье тело и бежать убивать своих врагов...
Я, честно говоря, сомневаюсь, что предсказание нужно трактовать буквально - ну, что они в реальности волками станут... Да и сюжетно не очень мудро возвращаться к тому, что уже была, - т.е. к вырезанию из камня с растворением себя в нем. Кроме того, Шут не обладает Силой, чтобы самому перейти в камень.

Как вариант: речь в пророчествах была о солнце, а не о сыне (Sun - Son)
Мм, я думаю, тут, скорее, автор играет словами, заставляя Шута, который ищет "сына", воскликнуть "мой сын", не отдавая себе в этом отчета.
Про пророчество доподлинно известно, что это перевод, и была бы более чем уникальна ситуация омонимичности понятий в оригинале и омофоничности - в переводе.
27.09.2014 в 00:26

Очень хочется тоже поделиться по свежим следам. Да, сразу оговорюсь - я давний и верный фанат Робин Хобб, так что если я ее и местами ругаю, то исключительно от большой любви :yes: И очень ласково и осторожно.

В общем, у меня было впечатление двойственное. С одной стороны, я читала даже описания быта запоем, Хобб пишет не просто хорошо, а очень хорошо. Кроме того, меня грела надежда на возвращение на «большую сцену» Фитца и Шута. Надежда оправдалась частично. Они появились, но… Здесь было некоторое разочарование. Мне показалось, они появились лишь для того, чтобы, выражаясь бизнес-языком, под этим «брендом» продвинуть в сагу новое поколение. Нет, это не всегда плохо, просто слегка разочаровывает. Мне показалось, что Фитц и Шут висят перед читателем, как морковка перед осликом, заставляя его двигаться вперед, переворачивать страницы. Я не хочу сказать, что дочь Фитца Би – плохо сделанный персонаж, вовсе нет. В ней есть и некоторое обаяние, и интрига. Но ни то, ни другое не принадлежат ей лично. Она – отблеск Шута, мне так кажется. Об остальных новых героях особо говорить не стоит. Они порой довольно яркие, но плоские; кто читал «Сын солдата», тот, возможно, поймет, о чем я говорю.

Что определенно понравилось - это сам стиль Хобб, она умеет заинтриговать даже сценами быта. Еще понравилась расстановка фигур для развития сюжета в будущем - герои, пророчества, мотивации. Будет интересно, в этом не сомневаюсь. Не понравилось - постепенное "смещение фокуса" на новое поколение. Я что-то не припомню, когда такой прием в сагах срабатывал бы так, чтобы новые герои стояли вровень со старыми, хотя, может, я в этом ошибаюсь.
Дальше я лучше уберу в спойлеры, я здесь недавно, правил н знаю, не хочу никому удовольствие от книги портить.
читать дальше

Извините за длину поста… мыслей было много. Я честно старалась покороче :shuffle:


27.09.2014 в 11:38

Quite Contrary
Eighty: Здесь было некоторое разочарование. Мне показалось, они появились лишь для того, чтобы, выражаясь бизнес-языком, под этим «брендом» продвинуть в сагу новое поколение. Нет, это не всегда плохо, просто слегка разочаровывает. Мне показалось, что Фитц и Шут висят перед читателем, как морковка перед осликом, заставляя его двигаться вперед, переворачивать страницы.
Мм... я понимаю, откуда это впечатление: у меня были отчасти похожие мысли. Но я все-таки не думаю, что Фитц и Шут тут исполняют роль приманки. Робин когда-то говорила, что у нее в голове история этого мира продумана на десятки, если не сотни, лет в прошлое и будущее, что не все эти истории будут даже записаны, потому что какие-то из них просто незначительные фрагменты, но тем не менее. Т.е. можно было переместиться на много лет в будущее, и отправить в путешествие совершенно новых героев, упоминая, быть может, иногда старых и что с ними сталось. Но, думаю, ей на самом деле не хотелось возвращаться в Шесть Герцогств, не попрощавшись толком с Фитцем и Шутом. И я думаю, эта трилогия и должна стать прощанием. Первая трилогия была трилогией о Фитце, вторая - трилогией о Шуте, третья - о них обоих вместе. Так или иначе, но здесь должна завершиться их история, просто пора уже.
А из нового поколения тут никто и не заслуживает особого внимания, кроме Пчелки: Дьютифул, Неттл и Элианна (которую и по имени-то особо не называют) все время топчутся на периферии. Шун - это скорее такой раздражающий фактор, по типу Старлинг, чтобы было, на кого свое раздражение при чтении направить. ФитцВиджилант так и вовсе что был, что не был, его функция была показать Пчелке, что отец на ее стороне, а Фитцу напомнить сначала о его инстинктах королевского ассасина, а потом - о Галене и темницах Регала. Ну, и то, как менялось к нему отношение Пчелки от влюбленности до содрогания, мне понравилось.

Дальше я лучше уберу в спойлеры, я здесь недавно, правил н знаю, не хочу никому удовольствие от книги портить.
Да я думаю, под кат можно и не убирать, потому что это запись с обсуждением книги. Логично, что здесь будут обсуждаться самые спойлерные подробности в первую очередь:)

Шут появляется под конец, и в таком плачевном виде, что прежняя напряженность и конфликт в этой паре связанных магией друзей, вызванные влюбленностью Шута в своего Изменяющего, полностью остались в прошлом.
Ну, не знаю:) для меня это были самые эмоционально напряженные сцены за всю книгу. Одно то, как Шут попросил Фитца остаться и, явно напрягшись, ждал реакции, но добавил "помнишь, когда я просил тебя об этом в предыдущий раз?" - во всех этих сценах нежности было намного больше, чем за полкниги с Молли.

А новый Шут так изуродован и искалечен, что от его несколько двусмысленного андрогинного шарма не осталось и следа.
Но его и было-то в сюжете две главы. И это только первая книга. Посмотрим, что с ним будет дальше)))

Понадобитесь - вызовут
Да ну!:) В роли исключительно отца Фитц пребывал, потому как ничего другого в его жизни не осталось. Как только в опасности оказалась жизнь Шута, Фитц поскакал его спасать, поручив дочь заботам тех, в дееспособности которых относительно этой миссии еще десять минут назад высказывал сомнение.
Я все же не верю, что Хобб вернулась к этим героям, только чтобы передать эстафету следующим. Думаю, она точно так же хотела дать им достойное прощание с читателем.

и даже начала раздражать многих читателей
За других не скажу, но меня она раздражала всегда (за исключением, пожалуй, "Ученика Убийцы" и пары эпизодов в последующих книгах), на редкость неприятный персонаж, хэппи-энд с которой выглядел для меня издевательством. Но в этой книге она мне не мешала, и за то спасибо)))

Кстати, я не думаю, что его убили "взаправду"
Я тоже не думаю. Тем более что на том этапе, когда он был описан в последний раз, и не убили, а просто ранили серьезно. Да и зря, что ли, на него был израсходован плащ-невидимка, на описание которого было столько времени потрачено?:)

Извините за длину поста…
Да не за что тут извиняться!))) Приятно было прочитать:)
27.09.2014 в 12:59

Артанис, "Мой отец был с ним, в нем и вокруг него, и никогда раньше не видела я его таким" - в общем-то, тут в одном предложении пересказана вся суть отношений Фитца и Шута и восприятие их Пчелкой. Таким, каким Фитц становится рядом с Шутом, она его в самом деле раньше не видела - в общем, логично, конечно. но смутил черный цвет с серебром. Вроде, у Шута и нет уже Скилла, да и черным, как Прилкоп, судя по описанию он не стал... а единственная ассоциация при упоминании автором черного и серебряного во всех книгах возникает с камнем памяти. Ну да Бог с этим, все узнаем в свое время.

Eighty, Шут появляется под конец, и в таком плачевном виде, что прежняя напряженность и конфликт в этой паре связанных магией друзей, вызванные влюбленностью Шута в своего Изменяющего, полностью остались в прошлом.
Не думаю, что это как-то может помешать их влюбленности. Артанис правильно заметила, в той сцене в покоях Чейда было очень много нежности и у меня возникло ощущение, что Шут все еще любит своего Фитца и любовь его с годами не прошла. И то, с какой заботой вел себя Фитц все само за себя сказало - он тоже его любит по-прежнему.
Мы же помним, как изуродовала Хобб Фица в первой трилогии: перебитый кривой нос, шрам на щеке, весь забитый и больной. Шут увидев его даже не узнал! - но уродство не помешало Шуту любить Фитца, он сказал Йек в Золотом Шуте: "Моя дорогая Йек, ты же его видела. Никто не может испортить его лицо. Во всяком случае, в моих глазах. " Он ведь любил его дух, его душу.
Теперь же, история повторилась с точностью до наоборот, теперь Фитц не узнал изуродованного Шута, и настал его черед выхаживать больного друга. но не думаю, что шрамы, слепота и т.д что-то изменят в их отношениях.
Я даже думаю, что таким образом, Робин Хобб их уровняла по части опыта в страданиях, который, к слову сказать, может сплотить их.
Хотя не буду отрицать, что меня тоже поразила непонятная, даже неоправданная жестокость, с которой обошлись с Шутом. И я горевала по элегантному и утонченному красавцу Шуту, так же, как я когда-то горевала об испорченной внешности Фитца. Что ж, мы все имеем право оплакать то, что с ним стало, но уже в следующей книге, обезображенная внешность перестанет иметь значение.

Кстати, я не думаю, что его убили "взаправду"
Я тоже не думаю. Тем более что на том этапе, когда он был описан в последний раз, и не убили, а просто ранили серьезно. Да и зря, что ли, на него был израсходован плащ-невидимка, на описание которого было столько времени потрачено?:)

И я не думаю. Мальчик по логике вещей, должен стать именно тем, кто расскажет Фитцу как все произошло и кто и при каких обстоятельствах забрали Пчелку. Ведь еще нужно рассказать о детях, спрятанных в застенках поместья. Может, и спасенные щенки- бульдоги сыграют свою роль...для ччего-то же был этот эпизод с собакой, необходимость которого я не смогла понять до конца.
27.09.2014 в 14:41

Quite Contrary
Татира: а единственная ассоциация при упоминании автором черного и серебряного во всех книгах возникает с камнем памяти
Но справедливости ради - просто по описанию "серый, как пыль" Фитца опознать тоже не получается:) я в "черном с серебряным" волке - принимая во внимание, что это иносказание предсказания, - увидела просто кого-то, кто разительно отличается от остальных, потому что черные волки - это редкость, а черный с серебром вообще уникум.

для ччего-то же был этот эпизод с собакой, необходимость которого я не смогла понять до конца
Как минимум, он показал то, что Пчелка слышит, как общается через Дар ее отец. Т.е. мы узнали, что она обладает этой способностью, а Пчелка узнала, что ее отец может разговаривать с животными.
27.09.2014 в 15:18

Артанис, Как минимум, он показал то, что Пчелка слышит, как общается через Дар ее отец. Т.е. мы узнали, что она обладает этой способностью, а Пчелка узнала, что ее отец может разговаривать с животными. Это да, согласна.
Меня-то просто дальше понесло :) я подумала, вдруг щенки помогут Фитцу понять что за запах был у похитителей и был ли вообще...бред, короче.
27.09.2014 в 21:51

Неет, я верю, что Персеверанс (как его вообще писать Оо) еще выживет и себя покажет))) Мне так понравился момент, когда он сказал, что побил того плохого мальчишку за оскорбления "сестренки") Сестренки, как же))
27.09.2014 в 22:43

Nory-chan, имя-то у мальчика говорящее - Стойкий (имхо). Так что он выживет, выстоит и все превозможет.
29.09.2014 в 13:26

Ура! Артанис в теме=)
В первую очередь, раз теперь можно не бояться спойлерить, выскажусь о самом наболевшем.
На моменте, когда Шут, обнимая Пчёлку, кричал: "Мой сын, я нашёл тебя!"
Я, рыдая, билась головой о клавиатуру в прямом смысле. От отпустившего напряжения, от идиотизма ситуации и жалости к Любимому.
И потом, уже на последних страницах, сердце разрывалось от боли.
От того, что как надо было издеваться над ним, чтобы единственной чётко оформленной просьбой к Фитцу было: "Убей их для меня". Шут, которого я помню, был другим... И от этого тревожно
Amissio
29.09.2014 в 16:18

На моменте, когда Шут, обнимая Пчёлку, кричал: "Мой сын, я нашёл тебя!" Я, рыдая, билась головой о клавиатуру в прямом смысле. От отпустившего напряжения, от идиотизма ситуации и жалости к Любимому. И потом, уже на последних страницах, сердце разрывалось от боли.
это ужасно было(( чуть прям в универе не разревелась(( нельзя читать в общественных местах))
29.09.2014 в 19:25

При всем моем непростом отношении к финалу "Судьбы Шута" в этой книге я поняла, что благодарна автору за подаренные Фитцу четверть века безоблачно счастливой и спокойной жизни - жизни без интриг, тревог, страха, жизни сытой и мирной, рядом с женщиной, которую он любил до последнего ее вздоха; в этом свете Молли даже не раздражала
Целиком и полностью согласна.
Да, годы сделали из Молли на удивление мудрую женщину, при её то упрямом характере это приятно удивило.
Но на этой почве жутко бесить стал Фитц! Тот ещё мастер трепать нервы. Я, конечно утрирую, но это: "Молли, я люблю её, но она сошла с ума, но я люблю её, но ее состояние ухудшается, но..." Ну вы поняли. И так по кругу... Артанис, не одолжишь колотушку?

Ты отправил письмо Джофрон? Но не мне? Пришли ты мне всего лишь одну записку за все эти годы, и я хотя бы знал адрес, куда мог бы отправлять эти бестолковые словоизлияния. Я бы отправлял их с посланником или птицей и представлял, как в далеком далеке однажды ты получишь их и подумаешь обо мне
Я перечитывала этот момент несколько раз, боясь до последнего, что принимаю желаемое за действительное в силу своего посредственного знания языка.
Не могла поверить, что Мистер-Упрямец дошел даже не до признания своих чувств, но до такого болезненного скулежа души по потерянному другу.

Тут впору вспомнить про второй и третий моменты слепоты и глухоты Фитца: второй - он не увидел в ней схожести с Шутом, несмотря на все странности ее рождения
Я не могу привести цитату, но по поводу странностей рождения Пчёлки предположений может быть море. Я, например, сразу вспомнила, что в какой-то момент упоминались станности детей Древней Крови. Таких детей "вычисляли" по их медленному взрослению, апатии к окружающему миру и нежелании говорить. А когда они начинали разговаривать, то окружающие отмечали в их рассуждениях зрелую рассудительность и логику. Как-то так.
Никого не напоминает, Фитц Чивалри?
Даже несмотря на забытые шесть лет детства, хотя они-то меня на такую аналогию и натолкнули.

как Фитц может не думать о Шуте, говорившем, что он намного старше того возраста, на который выглядит
И это тоже, да...

Каким-то образом, как-то (возможно, когда они обменивались телами) с Фитцем осталась часть Шута
Я тоже сразу об этом подумала =) Вообще Фитц и Шут были связаны так тесно, долго и запутанно, что этот вывод отнюдь не кажется безумным. Еще у меня была теория, что и у Фитца в роду могли быть белые. Со стороны матери. А Шут "вытянул" эти гены на поверхность. мать Фитца ведь родом из Горного Королевства, могли же "раствориться" в горцах (горянах?) выжившие из города Элдерлингов? Слишком уж невероятным кажется полное их исчезновение.

Возможно, она и есть та самая Видящая, о которой Шут когда-то говорил Фитцу
Хорошая теория, многое объясняет. Даже обидно, что сама я не додумалась)))
29.09.2014 в 19:28

И да, по отсутствию элементарной логики и дальновидности Фитц переплюнул сам себя
29.09.2014 в 19:36

Nory-chan, надеюсь, больше Хобб не станет из нас жилы тянуть, я уж не знаю, куда больше? У меня в голове тонны предположений, но, надеюсь, Шута автор пытать еще больше не станет, хоть бы от старых ран реабилитировать получилось((((
По накалу чувств конец первой книги у меня ассоциируется с окончанием "Судьбы Шута", вот тогда я действительно полночи рыдала в подушку. Так что, имея опыт, эту часть читала ночью с полотенечком на подхвате)))
29.09.2014 в 21:13

Amissio, Ох, мне кажется, будет =( В конце Фитц написал, что его ожидают "самые темные дни", как-то так. И еще где-то встречала цитату из твиттера Хобб, что она пишет во второй книге какие-то сцены насилия =((
о, да, хорошая идея, не просто платок, а целое полотенце))
29.09.2014 в 22:19

Nory-chan, Фитца, бесспорно ожидают. Ведь у него забрали единственную дочь (я не забыла о Неттл, но так и не привыкла её в полной мере считать дочерью Фитца. Кажется,он и сам не привык). Но Фитц, в некоторой степени, закалён, а вот Шут меня изрядно напугал
30.09.2014 в 01:31

Артанис: Но я все-таки не думаю, что Фитц и Шут тут исполняют роль приманки. Робин когда-то говорила, что у нее в голове история этого мира продумана на десятки, если не сотни, лет в прошлое и будущее…Т.е. можно было переместиться на много лет в будущее, и отправить в путешествие совершенно новых героев, упоминая, быть может, иногда старых и что с ними сталось…
Я не сомневаюсь в способностях Хобб придумать мир на сотни лет вперед. И написать хорошую (или неплохую) книгу о совершенно новых героях. Я тоже очень, очень не хочу, чтобы они оказались приманкой :protest: Но… не секрет, что после «Саги о Видящих» у Робин Хобб был не самый яркий творческий период. Вышел «Сын Солдата», первая книга разошлась на ура (фанаты не подвели), вторая – чуть хуже, а дочитывали уже далеко не все, оценки, например, в Амазоне, съехали серьезно. Часть читателей отвалилась. Затем Робин Хобб возвращается к одному своих прежних миров – выходят «Хроники Дождевых Чащоб». Их, в общем, поддержали, но большого шума они не наделали и далеко не всех поклонников вернули. Отсюда вопрос – что надо сделать, чтобы следующая трилогия с новыми героями привлекла интерес всех, вернула даже тех читателей, кто несколько остыл к творчеству Робин Хобб после «Сына Солдата» и «Чащоб»? Имхо, ответ очевиден. Нужна «приманка». Пока не примут новых героев. У-упс… страшно подумать, что будет со старыми… Хобб – не сторонница бескровных повествований… :wow2:
для меня это были самые эмоционально напряженные сцены за всю книгу. Одно то, как Шут попросил Фитца остаться и, явно напрягшись, ждал реакции, но добавил "помнишь, когда я просил тебя об этом в предыдущий раз?" - во всех этих сценах нежности было намного больше, чем за полкниги с Молли.
Тут даже спорить не буду. Появление Шута вообще – самый драматический момент. Я имела в виду только то, что Шут в таком состоянии, что явно не годится на роль романтически заинтересованного персонажа. Он едва жив, какие уже тут виды на кого-либо? Только воспоминания, что, в общем, и происходит. Но все равно (и в этом я с вами полностью соглашусь) Шут остается самым будоражащим чувства читателя героем. У Пчелки тоже есть несколько эмоциональных моментов, но все же не таких сильных…. Возможно, это еще раз подтверждает мою мысль о том, что без Фитца с Шутом эта книга могла бы стать… просто хорошей книгой, вроде «города Драконов», например… :tease2:
Я все же не верю, что Хобб вернулась к этим героям, только чтобы передать эстафету следующим. Думаю, она точно так же хотела дать им достойное прощание с читателем.
Я тоже не хочу, чтобы было так. Но…. «нехорошо подозревать, когда вполне уверен» С.Лем. :) В моем случае – по большей части уверен…. Или мне так кажется… и вообще, разубедите меня, плиз!!!:jump3:

Татира : Хотя не буду отрицать, что меня тоже поразила непонятная, даже неоправданная жестокость, с которой обошлись с Шутом. И я горевала по элегантному и утонченному красавцу Шуту, так же, как я когда-то горевала об испорченной внешности Фитца. Что ж, мы все имеем право оплакать то, что с ним стало, но уже в следующей книге, обезображенная внешность перестанет иметь значение.
Совершенно с вами согласна. Только замечу, что все это с Шутом проделывается ВТОРОЙ раз. Не вполне пока понимаю, зачем. :conf3:Надеюсь только, что смерть Шута второй раз переживать не придется (боюсь, вторая станет окончательной). Но я имела в виду не то, как сами герои реагируют на внешность друг друга, а как перемены в них отразятся на всей истории. С точки зрения создания персонажа – настолько пострадавшие герои обычно (хотя. конечно, не всегда) начинают играть уже не главную роль, и все. К тому же Фитц всего лишь обзавелся шрамами (которые, как известно, украшают мужчину :laugh:), а Шут искалечен настолько, имхо, что даже Скиллом его не нельзя сделать опять молодым и здоровым. И то уже совсем новый образ Шута.

Amissio; Еще у меня была теория, что и у Фитца в роду могли быть белые. Со стороны матери. А Шут "вытянул" эти гены на поверхность.
А мне кажется, речь скорее идет о той пресловутой «цельности», о которой говорил Ночной Волк. «Он делает НАС целыми». То есть, в каком-то плане (в потоке Скилла? в той сущности, с которой Фитц встретился, возвращаясь в Баккип?), они все трое - это одно существо. Поэтому Пчелка – их общий ребенок. Отсюда и Отец-волк у Пчелки. Третьего она еще не встретила толком.
30.09.2014 в 10:59

Eighty, вклинюсь в вашу дискуссию с Артанис
Отсюда вопрос – что надо сделать, чтобы следующая трилогия с новыми героями привлекла интерес всех, вернула даже тех читателей, кто несколько остыл к творчеству Робин Хобб после «Сына Солдата» и «Чащоб»?
Пожалуй, тут я поддержу Артанис.
Помнится, после выхода второй трилогии о Видящих под напором фанатов Хобб, наоборот, заявила, что продолжения не будет. Да, в тот момент её, я так поняла, довели слэшеры, и потом таки она решила вернуться к истории Фитца.
Но по этому инциденту я делаю вывод, что, если бы Робин имела цель использовать этих героев в качестве "морковки", то сделала это уже тогда, а не отказывалась вообще дарить нам продолжение их истории.
Плюс, в названиях она всегда предельно точна.
"Сага о Видящих" - завязывалась вокруг трона Видящих
"Сага о Шуте и Убийце" - акцент сместился на дуэт Фитца-Шута
"Убийца Шута" и "Странствия Шута" (так ведь будет называться вторая книга?) - события должны вращаться вокруг него.
Когда-то Шут, на вопрос Фитца, почему он уходит, ответил, что в жизни Фитца и Молли нет места для него. Тогда же он спрашивал, что бы делал Фитц, если бы понадобилось выбирать между Молли и Ночным Волком.
Он избавил Фитца от такого выбора.
Я уже где-то писала, что в той реальности (после завершения второй трилогии) у Шута не было будущего. Он органично никуда не вписывался
Первая книга трилогии - это не постепенное отдаление от полюбившихся нам героев.
Это логичное завершение "наполненности" Фитца для того, чтобы теперь подарить завершённость оставшемуся "незаконченным" герою - Шуту.
И, если после этого будут истории со "вторым поколением", в чём я сильно сомневаюсь, ибо, кроме Пчёлки передать эстафету там некому, то это будут совершенно новые истории. И не в этой трилогии. Эта - прощание и завершение их саги.
Amissio
30.09.2014 в 12:33

Плюс, в названиях она всегда предельно точна.
"Сага о Видящих" - завязывалась вокруг трона Видящих
"Сага о Шуте и Убийце" - акцент сместился на дуэт Фитца-Шута
"Убийца Шута" и "Странствия Шута" (так ведь будет называться вторая книга?) - события должны вращаться вокруг него.

Вторую трилогию перевели некорректно. Правильное название "Сага о смуглом человеке"
Руки бы поотрывать... Я вот думаю, если бы Хобб назвала свою новую трилогию не Сага о Фитце и Шуте, а Сага о Шуте и Убийце, что в общем-то одно и тоже, учитывая финальные слова Шута, то в российском варианте получилась бы несостыковка...да она и так получилась. Масло масленное...

Во всех книгах в любом случае Фитц ключевая фигура и вокруг него все носятся. Даже в саге о смуглом человеке, в которой главным героем должен бы быть Шут, основной акцент делался на Фитца. Так что...

А вообще, хотела поделиться отрывков из второй части кораблей, когда Кеннит чуть не умер после того, как ему отрезали ногу и он погрузился взабытье.

Соединение этих двух сущностей было до невозможности сложным. Они очень любили друг друга и в то же время всячески боролись за то, чтобы не слиться воедино. Если представить себе их родство как пейзаж, то на нем лесными пожарами горели возмущения, обиды и ссоры. Кеннит никак не мог разобраться, где же начинался один из них и кончался другой... и при этом оба являли величие души, никак не могущей быть достоянием одного отдельного существа. И над обоими разворачивались крылья древнего существа. Они одновременно осеняли, защищали... и повергали их в тень, только вот ни он, ни она этого не сознавали. Слепые, смешные маленькие существа, барахтавшиеся в пучине любви, которую оба упорно не желали признавать... Чтобы победить, от них требовалась сущая малость - уступить, сдаться! - но они никак не могли этого постичь. Между тем то, чем они могли бы стать вместе, было до того захватывающе прекрасно, что Кенниту было больно даже думать об этом. Именно о такой любви он грезил всю свою жизнь, о любви, которая искупила бы все его ошибки и возвела его к совершенству... А эти глупыши в ужасе шарахались именно от того, чего он превыше всего желал!..


Обожаю этот отрывок...Каждый раз читаю и мне хочется верить, что это про Фитца и Шута.
30.09.2014 в 12:59

Татира,
Вторую трилогию перевели некорректно. Правильное название "Сага о смуглом человеке"
Точно, спасибо. Об этом я всё время забываю, а потом путаюсь.

Во всех книгах в любом случае Фитц ключевая фигура и вокруг него все носятся.
Это уже кто как расставляет акценты =) Мне вот виделось все в таком свете, что Фитц хоть и главное действующее лицо, но всю вторую сагу "руководил парадом" Шут.
Это как если бы Фитц медленно шел в темной комнате, но всё время оглядывался и искал глазами Шута. И только потом делал шаг.
Странная аналогия, да, но так уж мне казалось.

Помню этот отрывок. Но мне он кажется грустным, наоборот, не хотелось бы чтобы между Фитцем и Шутом оставались недосказанности и обиды. Надеюсь, этот период они уже прошли

Блин, вспоминаю про Фитца и прямо бешусь. Как можно быть таким... таким тормозом?!
Amissio
30.09.2014 в 13:44

У меня с отношениями Фитца и Шута ассоциируются другие строки
"Плач Гильгамеша об Энкиду" Канцлера Ги

Кстати, чем больше об этом думаю, тем больше мне кажется, что Фитц никогда на самом деле не надеялся на возвращение Шута. Думал об этом, писал письма, мечтал о появлении старого друга на своем пороге...
Но это как будто он оплакивал Шута, вспоминал былое и, опять же, купался в жалости к себе. Только теперь под другим ракурсом.
Ибо, если бы он действительно ждал, то как можно было быть настолько слепым и глухим?!
Amissio
30.09.2014 в 13:51

Это уже кто как расставляет акценты =) Мне вот виделось все в таком свете, что Фитц хоть и главное действующее лицо, но всю вторую сагу "руководил парадом" Шут.
Так и было. В первой трилогии Чейд им управлял, во второй Шут. Даже Пчелка видела сон, где "слепой попрошайка вытащил из-за пазухи куклу сделанную из палочек, вместо головы- желудь и так искусно дергал за ниточки, что кукла казалась живой...."(в общих словах) понятно же о ком этот сон был. Желудь всегда был тайным знаком убийцы между Чейдом и Фитцем. Так что сам по себе Фитц жить не умеет своим умом. В детстве Баррич и Чейд, потом Ночной волк был его мозгом, потом Шут появился, и снова Чейд...ну и Молли. Он как переходящее знамя- с рук на руки. По настоящему никогда не был один и никогда не принимал толком решений самостоятельных.

Но в любом из случаев во всех трилогиях мы были заключены в сознании Фитца, как в клетке, и были вынуждены воспринимать мир через призму его мировоззрения. И порой это было очень тяжело. А теперь хоть Пчелка появилась, глоток свежего воздуха.
Может, глядя на мир ее глазами нам удастся понять как воспринимал жизненные процессы Шут.
30.09.2014 в 15:12

В отношении пыток и Шута- я думаю это была месть Робин Хобб всем слэшерам.
30.09.2014 в 15:21

У меня с отношениями Фитца и Шута ассоциируются другие строки
"Плач Гильгамеша об Энкиду"

Только если Гильгамеш -это Шут, а Энкинду- Фитц.
30.09.2014 в 16:19

Кстати, чем больше об этом думаю, тем больше мне кажется, что Фитц никогда на самом деле не надеялся на возвращение Шута. Думал об этом, писал письма, мечтал о появлении старого друга на своем пороге...

Тоже есть такое чувство. Вспоминается момент, когда он нес на руках посланницу-бабочку, все еще думая что это Шут. Так вот он сам пишет: "я вдруг осознал, что не чувствую ничего. Ничего. Его не было столько лет и если бы он не появился, то мне не пришлось бы переживать еще одну потерю. Нет смысла обретать его в тот момент, когда я понимаю, что он умрет. Мне хватило смерти Молли. Какой бы путь один проделал, он принес в мой дом агонию. С меня хватит."

Любящий друг так не сказал бы, особенно если бы ждал. Да и вообще, после первого же посланника, обнаружив кровь на камне и образ кричащего в агонии Шута бросился бы его искать-спасать, ведь любящее сердце все чувствует...

Вы правы, он мазохист. Упивается своей тоской, купается в ней.Сильная психологическая травма детства имеет место быть. Тут нужен диагноз психотерапевта.

А Шут...знаете, когда читала первые две трилогии, в образном выражении воспринимала Шута как душу Фитца. Без Шута Фитц не живет, как не может жить тело без души. Как только появляется Шут так Фитц сразу оживает, его жизнь наполняется смыслом, целью и, как правило, эта цель спасти мир. Большая, благородная, с далеко идущими последствиями. Шут уходит из его жизни и Фитц, как правило, впадает в некий летаргический сон, в котором он доволен и аморфен. Даже сам по себе Любимый в исполнении Янтарь не полный, неинтересный персонаж без Фитца. Да, пытается что-то изменить, что-то творить, но ничего толком не получается, и никаких эмоций не вызывает. Она как душа без тела, знает что нужно сделать, да не может. Так вот, в моем понимании Волк, Фитц и Шут вполне могут символизировать триединство духа, души и тела. И любовь Шута к Фитцу мне всегда было приятнее рассматривать именно в контексте безусловной космической, вселенской любви, которая не ставит рамок и границ, не разделяет существ на мужчин и женщин, а просто любит. Где есть любовь, там есть жизнь, движение, творение. Если уж на то пошло, то и чудесное зачатие Пчелки можно списать на святого духа...простите.