Quite Contrary
В результате несчастного случая, произошедшего семь лет назад, Тхэ Кон Силь три года провела в коме, а когда пришла в сознание, ее жизнь навсегда переменилась: девушка начала видеть призраков. Подававшая надежды студентка, общительная и спортивная, та, кого окружающие называли Тхэян (Большое Солнце), начала шарахаться от невидимых препятствий, бормотать себе под нос и совершать странные поступки, бросила учебу и поселилась на чердаке дома, комнаты в котором по дешевке сдаются в наем. А однажды, поздним вечером, в грозу, судьба сталкивает ее с владельцем крупного торгового центра, прозванного подчиненными Чжугуном (Господином), в потустороннее он не верит, но по слухам, над ним самим висит проклятие. А Тхэян с удивлением обнаруживает, что преследующие ее призраки исчезают, стоит ей только дотронуться до Чжугуна. Проблема только одна: он ненавидит, когда к нему кто-либо прикасается.

Несмотря на количество просмотров (а я редко какой фильм на второй раз смотрю, что уж говорить о сериалах), дораму идеальной я не считаю ни разу. Огрехов там куча, особенно во второй половине. Герои для меня тоже не самые прекрасные на свете, но их воплощение! я просто обожаю экранную химию актеров, и с непередаваемым удовольствием за ними наблюдаю, каждый раз растворяясь в происходящем, хотя уже выучила и фразы, и мимику, и жесты.
Но если говорить об огрехах, то это ровно ситуация "даже не знаю, с чего начать".
Самый-самый фейл - это, конечно, история похищения Чжун Вона. Вернее, то, что найти его полиция не смогла. Зная, КАК то похищения было организовано и КЕМ, - бред бредятский. Эти великие преступники звонили каждые полчаса(!) и каким-то образом смогли достать машину(!!), а роль полиции свелась к тому, чтобы эту самую машину с мигалками преследовать, и то неудачно, совершенно бездарно и нелепо упустив главного комбинатора.
Вторая сюжетная неудача: вся линия с отцом Чжун Вона. И если их разговор перед его окончательным отъездом был хоть как-то полезен для раскрытия характера Чжун Вона (хотя и без этого тоже можно было обойтись), то все эпизоды с отцом за границей и его общение (до ненужного в больших количествах) по телефону с Кан У были типичным затягиванием времени.
Следующая сюжетная неудача - свалившийся из ниоткуда фотограф: за три серии до финала совершенно тупо появляется чувак, отсутствовавший в жизни Тхэян 4 года. Непонятный персонаж, нераскрытый, неразвитый и ненужный.
О чем было по-настоящему жаль, так это что мифологии сериала было уделено мало внимания: из серии про "я прекрасней всех на свете" становится ясно, что существуют призраки наподобие злых духов, то есть не все они похожи на тех, кто просит Тхэян помощи. Но эту тему дальше развивать не стали. Как и замяли предупреждение свахи для мертвых, что Кон Силь нужно опасаться тьмы.
И совершенно непонятно, к чему было, чтобы Кан У произнес цитату, которую любила Хи Джу, и на этом прямо сделали акцент, а потом благополучно забыли.
Но что необычно и ценно в этой истории, так это то, что Тхэян здесь просто передает последнюю волю неупокоившихся призраков, позволяя им разорвать связь с живыми, при этом те, кто остаются, не меняются волшебным образом все до единого. Яркий пример того - призрак бабули из первой серии, которая оставила свои сбережения сыну на оплату похорон и долгов с просьбой прекратить азартные игры, а сын, увидев деньги, так и продолжил играть.
Тхэян: Рядом с вами я, наверное, смогу хорошо спать и жить, как нормальные люди. Хочу быть с вами.
Чжун Вон: Так сильно хочешь? Если скажешь, что это здание тебе принадлежит, тогда я над твоим предложением подумаю: земля здесь дорогая.
Аукнулось оно ему еще ох как сильно: сам за ней потом бегал и упрашивал быть вместе, а она себе в голову вбила, что непременно сначала должна это здание купить.

Когда сумасшедшее солнце взошло в моем мире, я хотел сделать все, чтобы вышвырнуть его вон. А потом понял, что это меня затягивает в твой мрачный мир. Я боролся, чтобы остановиться и сбежать, а сегодня в камере осознал, что мне уже не выбраться назад.
...
- Солнце, что, на западе вставало в те дни, которые выпали из моей памяти?
- Кто знает. Возможно, это солнце просто всегда было рядом с тобой.
...
Я Тхэ Кон Силь. Солнце. Могу ли я светить вам?

Мне нравились отношения модели и телохранителя. Конечно, совершенно неправдоподобные, но все равно милые. Длинная череда преследовавших от-ворот-поворотов в результате безуспешных попыток обратить на себя его внимание:
- отвергнуть предложение обменяться номерами телефонов (3 серия); check
- выкрутить руки, приняв за нападающего со спины хулигана (4 серия); check
- отвергнуть предложение пообедать с комментарием, что собеседница ему несимпатична (4 серия); check
- приложить лицом о стену, посчитав за сталкера (5 серия); check
- откомплиментить, сказав, что она выглядит старше его (5 серия); check
- отвергнуть предложение вместе выпить (5 серия); check
- но того, чтобы на плечи накинули пиджак и на руках отнесли в больницу, добиться у нее получилось (6 серия)
- отказаться идти вместе на мюзикл и ужинать (6 серия); check
- отказаться пообедать вместе (8 серия); check
- отказаться от прямого предложения встречаться (8 серия); check
- приложить лицом о стену, дубль два (9 серия); check
- "Ладно, скажем, мы встречаемся. Тогда я хочу расстаться с тобой; и хотя вместе мы были всего день... вернее, минуту и 37 секунд, спасибо за прекрасные воспоминания. Надеюсь, ты будешь счастлива"
- прямо говорит, что ему нравится другая и что считал преследования И Рён просто блажью
В итоге И Рён даже в более рыжий оттенок покрасилась, бедная. Но таки взяла его измором)))
И поскольку сценаристов в дораме накрыло какой-то непонятной волной любви к прозвищам героев, эти двое такой участи тоже не избежали. Она его все "собачьими манерами" величала, а он припоминал ей сравнение с черноусым китом.
И Рён: Думаешь, на кальмара и соджу можно приманить меня в пруд какого-то нищеброда? Я же черноусый кит, которому и Тихий океан по колено. <...> Твой... пруд кита не вместит?
...
Кан У: Ну ты и чудо в перьях. Как черноусый кит, которых в мире не существует.
И Рён: Не существует черноусых китов?
Кан У: Это усатые киты есть, а черноусых не бывает.
И Рён: Правда? Мне казалось, я видела кита с черными усиками. Или это был тюлень? Так ты запомнил мои слова и посмотрел?
Кан У: Да. Искал способ понять тебя, но не нашел.
И Рён: А что? Решил ухаживать за мной в своем пруду?
Кан У: Говорил же, пруд - это не для меня.
И Рён: Ну ладно, можешь и не ухаживать. Только впусти. Можешь не кормить и не чистить, сама справлюсь, а что размером великовата - отлично, не сможешь вышвырнуть!

Тетя Чжун Вона каждый раз доставляла, с упорством, достойным иного применения, называя Кон Силь - Пан Силь. И самая милота была в финале, когда она призналась мужу, что каждый раз его имя боится произнести неправильно.
Но эта парочка тоже отличной получилась: она - с красноречивым "неодобряэ"-взглядом, и он - неизменно реагирующим на этот взгляд фразой "я тебя люблю". Ее непримиримая враждебность по отношению к Кон Силь и его тайная моральная поддержка отношений Тхэян и Чжун Вона. Какое до невозможности радостное у него было лицо, когда Чжун Вон во время совещания подошел к Кон Силь и положил ей на плечо руку! И как он, озадачившись на тему "нацепившая плед Пан Силь стала музой пианиста? когда это произошло?", не удержался, чтобы не позвонить Чжун Вону и не узнать, в курсе ли тот последних новостей))))
После разговора о вазе, который дядя и тетя восприняли в переносном смысле, он негромко желает ей вслед: "Пан Силь... fighting", - а чуть позже, уже вслед Чжун Вону: "Директор Чжу... fighting".
И как в финале он, узнав о возвращении Тхэян, ничего не стал говорить жене, а воспользовался созвучностью "Пан Силь" и "широко улыбаться", а она в ответ с подозрением прокомментировала: "Что-то не нравится мне твое 'Пан Силь, fighting'..."
Шикарные персонажи, просто шикарные.

А дальше - просто комментарии по сериям, которые я писала во время второго просмотра.
Серия 1
- У Тхэян и одежда (футболка с надписью "Holly" и ночнушка с "Jesus save me"), и украшения, и декор каморки на крыше (что крест на двери, что связка чеснока при входе) связаны с амулетами, отгоняющими нечисть, и с религией. При этом ни разу не упоминается, что хоть что-то из этого оказывает реальное воздействие на духов. Да и саму ее особо религиозной не назовешь. Отсюда некая двоякость образа создается: визуально ввернули, а в характер персонажа прописать забыли. Она только один раз о них заговаривает: когда думает, что Чжун Вон себе амулет прикупил, укоряет его, что нужно было у нее попросить.
- Общаться с призраками Чжугун начал уже в первой серии
"Цветочная леди, слушайте очень внимательно, и поделитесь со мной своим мнением. Ваш муж говорит, что дом продавать не хочет, но я хочу его купить. Вы поддерживаете его? Если да, то кивните своим цветочком, иначе я его срежу". Очень смешно в этот момент показаны выражения лица жены на фотографиях: улыбающиеся глаза - пристальный взгляд - глаза размером с блюдца
- Первая встреча героев получилась просто отличной: в машину Тхэян садилась, как в собственную, спокойно оттеснив хозяина, заставив передвинуться на сиденье и уступить даме место)))
- При всем его раздражении и явном нежелании подвозить попутчицу, он сразу понял, что ее страх настоящий. И не бросил ее на станции сразу при первой возможности. При второй - напоив чаем - тоже. Как только она извинилась и отошла (чтобы поболтать с призраком), он через некоторое время последовал следом. Явно ведь беспокоился.
- Но чего я в этой серии не понимаю до сих пор, так это двигающейся, как в "Гарри Поттере", фотографии с фотомоделью и футболистом в газете.
- Устами младенца:
Тхэян: Вот бы было на свете такое место, куда я могла бы сбегать и прятаться.
Соседский мальчик: Найди себе парня.
- Футболист был странный. Более чем. Собирался жениться, при том, что был уверен, что его первая жена жива, а брак не аннулирован. А узнав, что первая жена мертва, свадьбу отменил. Huh? Ну, вот где-то в прошлой жизни почти, до славы и известности, любил он девушку, которая оставила его у алтаря, обменявшись брачными клятвами (та еще мелодрама, кстати). Прошли годы. Он встретил другую девушку. Жениться на ней собрался - не из каприза ведь. Так как на его теперешние чувства могло повлиять открытие, что первая жена умерла вскоре после их расставания? Где связь? Не то чтобы я сильно расстраивалась. Футболист был никакущий, и я за модель втайне порадовалась. Милая она, хоть и эгоистка.
- Момент странного шипперства: как Чжун Вон пальцем отпихивает от себя голову героини и после этот палец брезгливо вытирает.
- Чжун Вон при всем своем скептицизме и цинизме поверил ведь Тхэян без доказательств почти и сразу (потому как белой розы и загадочной фразы про молнию несколько маловато, чтобы поверить в потустороннее, не объяснив это, скажем, тривиальным сговором и телефонным звонком). При всем внешнем ореоле сумасшедшей, окружающем Тхэян, которая то дико невпопад вскрикивает, то отмахивается от невидимых собеседников, он все же поверил ей, что невеста футболиста мертва, и это позволило ему с подозрением взглянуть на менеджера. И, бросив все, приехать к Тхэян, получив всего лишь довольно туманное послание от нее, что в его сердце до сих пор живут воспоминания о ком-то очень ему дорогом. И хотя, как становится ясно дальше, историю о его первой любви, Хи Джу, не знает только ленивый, он все равно примчался среди ночи к Тхэян и тряс ее, как грушу, чтобы она прекратила нести полусонный бред и рассказала ему, почему вдруг решила заговорить о Хи Джу.

Серия 2
Чжун Вон (пребывающий в шоке от просьбы спать вместе с Тхэян, которой просто хочется нормально, без вмешательства призраков, выспаться): Постоянно домогаясь и упрашивая спать с тобой, ты... рассчитываешь таким образом охмурить меня? Ты когда голову в последний раз мыла? Раз уж совращать решила, то хоть волосы приведи в порядок для начала!
Тхэян: Но вы же все равно со мной спать не станете.

- Флешбек с Чжун Воном, смотрящим на запутавшуюся в паутине бабочку-капустницу и рвущим эту паутину, не давая пауку приблизиться, довольно символичен, но так... по-театральному.
- По поводу фонтана и того, что призрака в нем Тхэян не увидела:
Чжун Вон: Отлегло.
Тхэян: Господин директор, вы стали мне верить? Вы ведь поверили моим словам?
Конечно, он яростно все отрицал. Но правда ведь поверил.
- По поводу того, что Чжун Вон таки разрешил ей остаться и работать уборщицей:
Тхэян: А можно мне лично его поблагодарить?
Управляющий Ким (качая головой): Наказал, чтобы "ничего сомнительного на четвертый этаж, к моему офису, не просачивалось". Запретил вам туда подниматься. (Тхэян тяжко вздыхает.) Почему вы так расстроились? Ему-то спускаться сюда придется.
Чудесный он. Так искренне заботящийся о Чжугуне и вовсю болеющий за то, чтобы свести его с Тхэян.
- Момент шипперства. Как Чжун Вон видит Кан У, предлагающего Тхэян проводить ее домой после работы, и не может перебороть себя, чтобы не подойти к ней самому и не ухватиться за первую же возможность (заставить ее по новой мыть пол в следующей серии), расстроив эту совместную прогулку. И с какой добродушной усмешкой его личный ассистент смотрел на все это представление.

Серия 3
Обожаю его huh-выражение лица, когда Тхэян пытается объяснить, почему Чжун Вон просил передать призраку Хи Джу, что она дрянь. И в ответ на ее "вы злитесь, что она оставила вас одного, я передам, что вы до сих пор ее любите", раздраженно требует не нести отсебятину, а придерживаться цитаты первоисточника.
Тхэян: Но я рада, что вы мне верите.
Чжун Вон: Не верю, не радуйся.
Тхэян: Все это время мне было страшно и одиноко. Встреча с вами - как луч солнца сквозь тучи. Какое же это счастье, когда есть убежище от моих страхов.
Чжун Вон: И снова ошибаешься. Убежище, говоришь? Попробуй постучать в мою дверь - ни за что не открою.
И не проходит и серии, а он именно что открывает дверь, будучи уверенным, что за нею стоит она.
Момент шипперства.
- Как уже готовый уйти Чжун Вон замирает, когда Кан У и Тхэян обмениваются сожалениями, что в этот вечер вместе домой пойти не получится
- Как он, увидев, что у него в багажнике все это время была обувь, возвращается за разгуливающей в коробке из-под носовых платков Тхэян, пусть найти ее у него и не удается
- И, конечно, то, как он все-таки сдал назад, видя, что Тхэян стоит, вся сжавшись, и даже не бежит вслед машине
- И как он пришел ей на помощь, когда охрана торгового центра собиралась выгнать ее, а окружающие смотрели на нее как на умалишенную (но в тот момент, когда он протянул ей руку, чтобы помочь подняться, я могла думать только о том, почему у него кольцо в виде скотча
)

- Очень большое внимание уделено деталям, не бросающимся в глаза, но хорошо заметным, и касающимся травм Тхэян, которые она в избытке получает, помогая призракам: в этой серии заметен пластырь на ее ступне, например, а в серии, когда Чжун Вон вернулся из Китая, было видно, что у нее ноги все в синяках.
- Чжун Вон говорит Тхэян, что ей пора уже забыть про призрака и выкинуть туфлю в мусорную корзину, при этом, как становится известно чуть позже, сам он, увидев, как муж выбрасывает вторую туфлю, подобрал ее и сохранил до лучших времен
- "Снова, снова и снова делаешь лишние движения", - ругал себя Чжун Вон, но ведь в самом деле: он просто не может удержать себя от того, чтобы подойти к ней и заговорить и даже дотронуться, пусть и выдавая этот жест за отпихивание. Неудивительно, что его секретарь такой довольнющий все время был: родной, почти как сын, Чжун Вон менялся буквально на глазах и начал все больше напоминать живого человека. Что мне нравилось, так это то, как Чжун Вон всегда прекрасно понимал, когда управляющий Ким пытался в нем ревность вызвать или просто к Тхэян подталкивал, сообщая что-то о ней, но и всегда на эти слова реагировал, не в силах оставаться равнодушным. Как здесь, когда управляющий Ким словно невзначай бросает, что переживает, как бы Тхэян не натворила чего в бутике мужа той женщины-призрака, а Чжун Вон на эти слова реагирует мгновенно обеспокоенной физиономией; при этом он любому своему поступку, связанному с желанием защитить Тхэян, находит объяснение, с ней не связанное: как здесь, говоря, что просто хотел отомстить предателю, переметнувшемуся к конкуренту.
Серия 4
Момент шипперства:
- когда он называет Кон Силь свой настоящий телефонный номер
- когда в разговоре на двусмысленные намеки дяди твердо заявляет, что связывающие его с Тхэян отношения намного необычнее самых его богатых фантазий и что он собирается стать еще ближе с ней; у тети шок, дядя чуть не икает от, по его мнению, пикантных признаний, Чжун Вон довольный аки слон: "Неужели ты собираешься жениться на ней? - Нет. Мне это не нужно, да и ей тоже. Во мне ее привлекает только... мое тело"
- как он убеждает себя, что все эти их прикосновения ничего не значат, а следующее, что делает, - дотрагивается до ее плеча, видя, что ее донимает призрак, а она даже не просила его о помощи на этот раз
- как, услышав о страшной аварии поблизости, первое, о чем думает, - что Тхэян будет идти мимо этого участка дороги и, несмотря на ссору, спешит за ней вслед: "Я пришел защитить тебя. Прячься".
Лучший момент серии: комментарий Чжун Вона: "Тот пудель с цветком и в красном платье у лестницы - лицо моего Kingdom'а, Тхэ И Рён? <...> И в эту, что ли, призрак пса вселился?"

Серия 5
Момент шипперства:
- разговор Тхэян с игрушкой о том, что опасно принимать объятия всерьез, и все равно пробивающееся искреннее счастье и готовность затискать свою игрушку
- он то и дело смотрит на свою руку, вспоминая, как за нее хватается Тхэян, и спустя мгновения трясет ею, еще пребывая в уверенности, что может избавиться от этого "наваждения"
- как он приходит в явное раздражение от самого себя, когда во время разговора безсознательно успокаивающе дотрагивается до ее плеча
- как явно расстраивается, когда она не настаивает на том, чтобы коснуться его, и покорно принимает отказ сопровождать ее домой, а спустя не более получаса сам не выдерживает и сообщает секретарю Киму, что после работы они отвезут Тхэян домой, сжимая при этом свою руку и явно думая о ее прикосновении, и разжимает руки, только когда замечает рядом с нею Кан У и чувствует приступ неожиданной ревности
Сваха, сводящая призраков, сама по себе крипота, но то, что ее работа востребована, крипота вдвойне. И верхом идиотизма было, конечно, "женить" духа на живой Тхэян, но Чжун Вон замечательно поспешил на помощь зато (предварительно прочитав самому себе речь, что проблемы Кон Силь не его забота). И уморительно потом запихивал Тхэян обратно в комнату с призраком, когда бабушка этого призрака пригрозила не заключать контракт с Kingdom, если он дверь откроет.
Серия вообще жгла:
- что способ сушения волос Тхэян на вентиляторе вместо фена
- что съемки рекламы сковородок с И Рён
- "и на всякий случай я повторю это еще раз: дверь открыл не я"
- что определенное время державшаяся интрига, что умерший внук на самом деле был влюблен в парня-молочника
Серия 6
Примечательно, что в воображаемом диалоге, в котором Тхэян признается Кан У, что видит призраков, а он отвечает, что ему все равно, даже если бы инопланетяне похищали, и их окружают аплодирующие призраки, то среди них и любитель кофе, и свекр одной из уборщиц из второй серии, и ачжосси-мусорщик, и мужик с топором с прошлой работы Тхэян, и злой дух тщеславия "ты прекрасней всех на свете".

Каким-то образом для них стало нормой, что она делится с ним своими мыслями и переживаниями, а он, хоть и ворчит, что ему все это неинтересно, но со вздохом сожаления осознает, что, узнай Кан У обо всем, этих разговоров больше не будет. И каким довольным стало у него лицо, когда чуть позже она призналась, что Кан У совершенно не нравятся разговоры о призраках.
И он совершенно очевидно уже привык к ее то и дело повторяемым фразам "но у меня ведь есть вы", даже перестал шарахаться от ее попыток коснуться его пальцем. Другое дело, что она к шараханью привыкла, и сама опускает руку, прежде чем коснуться. Но с этого момента он больше не отшатывается от ее прикосновений, как от прокаженной, а наоборот - замирая, ждет его.
По поводу дезертира: допустим, пробрался он в торговый центр, где раньше работал, допустим, решил переждать какое-то время в помещении, которое считал заброшенным и отведенным под склад ненужных вещей, так зачем было свистеть на весь коридор? и тем более кусаться?..
Момент шипперства:
- Чжун Вон по-детсадовски радуется, когда Тхэян обнаруживает, что подаренный Кан У леденец сломался
- поняв, что она готова броситься с призрачным псом за грабителем, который, как все думают, уже на двоих напал, хватает ее за руку(!), чтобы пес исчез, и ругает за беспечность; и даже не осозновал, что продолжает сжимать ее плечо, пока она свою руку на его не положила
- услышав от нее о свидании в 8 с Кан У и что она поэтому хочет побыстрее узнать, куда ведет их призрачная собака, чтобы успеть домой переодеться, первое, что он делает, - начинает тянуть время
- услышав выстрел и зная, что она внутри магазина, он бросается внутрь
И еще одно свидетельство его разительной перемены под влиянием общения с Тхэян: он не пользуется возможностью уйти, как любой нормальный человек, когда человек с автоматом его жизни больше не угрожает, а поступает, как Кон Силь.
Тхэян: Я рада, что пошла следом за ним [за призрачным псом].
Чжун Вон: Заруби себе на носу. Когда прогоняю, исчезай с моих глаз. А если говорю не уходить - чтоб даже шага в сторону не делала.
Серия 7
Поняв, что его начинает тянуть к Тхэян, Чжун Вон пытается установить правила, убеждая себя, что так ограждается от нее. Так брезгливость в отношении касания другого человека перешла в касания за определенную плату, а дальше - в бесплатную часть руки, которую можно хватать в любой момент. И говоря "я боюсь не призраков, а тебя" он по сути признает, что эти касания тревожат его намного больше, чем ему самому хотелось бы показать.
Управляющий Ким, не упуская случая, на радужно рисуемые Чжун Воном картины неудавшегося свидания Тхэян возражает, что если бы она испугалась призрака, то позвонила бы, а не звонит - значит, все хорошо. Чем напрочь нейтрализует действие всех успокоительных. Чжун Вон так и ворочался без сна, пока не позвонил Кон Силь (первый не выдержал! и наверняка все это время пытался придумать повод, которым объяснить звонок можно) и та не рассказала, что все свидание к ней призраки приставали и приходилось на них постоянно отвлекаться, и это чудовище тут же радостно начало зевать.

Шипперский момент:
- настаивавший на соблюдении дистанции Чжун Вон, не терпящий, когда кто-то помимо него касается его подзорной трубы, при первой же возможности обнял упросившую хоть одним глазком взглянуть в нее Тхэян, оправдывая себя тем, что просто показывал, на что смотреть
- "Ты ранена. - А, это? Поцарапалась, наверное, когда с той женщиной боролась. - Ее просто обязаны как следует наказать. Не только над своим ребенком издевается, так еще и на чужих руку подняла".
- он дважды говорит ей, что не каменный
Серия 8
Решения у него меняются со скоростью ветра: еще в прошлой серии он, указывая на руку, говорил, что это зона Тхэян, просто рука, у которой нет ушей. А здесь говорит, что будет слушать все истории о призраках, лишь бы она в беду не попала снова.
Тхэян: Господин президент, я выгляжу нездоровой?
Чжун Вон: Ты... всегда так выглядишь. Но сегодня в особенности. На зомби похожа.
Тхэян (бурчит себе под нос): Можно подумать, он настоящих зомби встречал.
И только при втором просмотре до меня дошло, что эпизод, когда они вдвоем смотрят на фейерверки, это просто еще одна картинка из богатого воображения Тхэян, а то при первом просмотре я понять не могла, почему фейерверки запускали дважды))))

Серия 9
Момент шипперства:
- Чжун Вон отгоняет невидимых ему призраков от спящей Тхэян
- "(Достав бутылку вина) Просто пропусти стаканчик и скажи этой даме заходить и самой пирог готовить. - Мне говорили, что это опасно. Если что-то пойдет не так, я могу никогда не вернуться в свое тело. - (Поспешно убирая бутылку обратно в холодильник) Отныне - чтоб ни капли в рот не брала"
- Чжун Вон даже подпрыгивает на месте от ревности, когда скорбящий по умершей жене пианист рыдает на коленях Тхэян
- как он не успевает вручить ей подвеску, потому что она уносится со скоростью ветра, не желая отдавать ему ручку, которую стянула в качестве талисмана
- номер Тхэян в телефоне Чжун Вона сохранен как "Исчезни"
- как он держал ее за руку, пока она не проснулась, чтобы никакой другой призрак не смог в нее вселиться
И я просто люблю линию с тем, как Тхэян рассказала правду о себе Кан У, а он, бедолага, всю ночь после спать не мог.
Серия 10
"Когда умру, вернусь призраком и навещу ее" - жестоко это было. Но свое намерение он выполнил.
Один из любимых диалогов. Потому что Тхэян таки собрала гордость в кулак и заставила Чжун Вона захлебнуться от ревности, когда он вел себя с нею, как последняя скотина, заставляя верить, что намерен жениться на другой.
Чжун Вон: Тхэ Кон Силь, ты так себя ведешь из-за секрета, что сболтнула ореховой мадам?
Тхэян: А она вам рассказала?
Чжун Вон: Нет. Секрет - это то, о чем молчат, и я не стал любопытствовать. Вежливо отказался, сказав, что не хочу его знать. Благородно?
Тхэян: Вот как? Сущие пустяки.
Чжун Вон: Я ничего не слышал, но без сомнения, так и есть. Твое поведение заставляет задуматься, а хочешь ли сохранить секрет. Вбежала ни с того ни с сего, поздравляешь, желаешь счастья... Как та девчонка, которая не расплачется даже от печали и одиночества... Копия той манги, один-в-один! И ладно, так даже проще. Из последних сил поздравляешь, даже согласна на подвал в сладком гнездышке, обещаешь нянчиться с убежищем-младшим. Чтобы избежать неловкости, я... сделаю вид, будто ничего не слышал. И довольно.
Тхэян: Кажется, вы что-то недопоняли. Человек, о котором я ей говорила - не вы, а другой. Кстати, вы знакомы. Я, в отличие от вас, люблю сладкое. Лишь ради спасения в укрытии оставалась с вами, несмотря ни на что. А грубых, вредных и эгоистичных мужчин просто ненавижу!
Чжун Вон: Отлично, такое облегчение!
Тхэян: И я уйду до того, как вы произнесете "исчезни". Мне больно это слышать. (Уходит в сторону двери.)
Чжун Вон (конечно, на это смолчать он не мог): Стоять! (Она оборачивается.) Исчезни! (Самому себе) Не могла придумать оправдание получше? Снова этот леденец...
Но страдали они друг по другу красиво. Его колбасило, потому что хотелось притвориться, что вся ситуация существует на голом расчете, и хотелось искусственно добавить тому доказательств, купив Тхэян машину и дом, а ей было больно считать себя обузой ему.
Тхэян: Будь вы призраком, не я бы за вами гонялась, а наоборот. У призраков я в фаворе. Когда они меня видят, им кажется, будто это солнце.
Чжун Вон: Я-то не призрак, так что со мной?

Серия 11
Как синхронно Кан У и Чжун Вон смотрят на управляющего Кима страшными глазами, когда тот вдохновенно сочиняет романтическое развитие отношений Тхэян и директора "Гиганта"
и как он потом на заднем плане хлопает в ладоши, подняв руки над головой, когда своими намеками вызывает ревность Чжун Вона)))
Послание от нового директора "Гиганта": "Передайте от меня директору Чжу кое-что. Скажите, что у меня тоже подзорная труба есть"
И мне нравились комментарии в дальнейшем, подтверждающие, что они так и остались дружащими соперниками.
И по непонятной причине ложь И Рён по поводу того, что она встречается с Чжун Воном, просто спускают на тормозах и ей прощают.
Серия 12
Любимый момент: как он, увлекшись, повторяет припев песни про трех медведей)))
Тетя: В конце они не остались вместе... и тот, кто любил сильнее, на самом деле умер. Ну и сказка.
Мои мысли в точности. Плюс: и об этом целых шесть книг было написано?
Серия 13
Самым непонятным было, почему Ханну к нему в палату пускали. Не родственница ведь. Даже не знакомая.
Управляющий Ким был неподражаем в своем выполнении обещания тете не произносить имени Тхэян при Чжун Воне, но сделав все возможное, чтобы напомнить о ней, говоря о последствиях случаев столкновения с призраками, как то: медаль от полицейского участка за помощь в поимке дезертира, финансирование центра для подвергающихся насилию детей и игра в гольф с президентом торгового центра-конкурента. И дядя всячески намекать старался; мне нравится, как хмуро он смотрел на Ханну, когда та соврала, что книги о волке и козе - ее.
А тетя при всей ее разумности и осторожности - слишком беспечно племяннику первую встречную сватала, ничего о ней не зная толком.
При первом просмотре я так рассчитывала, что именно благодаря И Рён Чжун Вон узнает, что забыл Тхэян, поэтому дико радовалась, когда она подстроила их встречу в ресторане. Несмотря на свою неприязнь к прикосновениям, Тхэян он инстинктивно _захотел_ поддержать, когда решил, что она упадет.

Серия 14
Пусть внешне он вернулся в то состояние, когда еще не знал ее, но одно изменилось точно: желание коснуться ее, не чувствуя при этом содрогания, осталось прежним.
На прощание, помахав рукой перед лицом, он сказал не "исчезни", а "уходи" - вот мелочь, а все равно здорово. Он ей вообще потом только один раз сказал "исчезни" - когда она сама его об этом попросила.
Дядя: Я видел в холле Тхэ Кон Силь. Она была с некой мадам Ко.
Чжун Вон: Это меня не касается.
Дядя: Как скажешь. (Разворачивается уходить.)
Чжун Вон: Так что с ней?

Серия 15
Симулянта он изображал здорово)))
Чжун Вон (в ответ на ее просьбу приказать исчезнуть, потому что она собирается уехать): Все это время я бесстрашно говорил тебе исчезнуть лишь потому, что был уверен: ты все равно вернешься ко мне.
Серия 16
Команда по возвращению Тхэян подобралась отличная. Особенно Кан У: я, говорит, незаметно ей маячок в сумку подкинул
Чжун Вон: Обдумывая перезаключение договора, я обнаружил одну несправедливость. И она не дает мне покоя.
Тхэян: Что же это?
Чжун Вон: Мы с тобой по очереди все это заканчивали, в то время как ничего и не начиналось. Вне призрачных дел мы ни пообедали ни разу, ни за руки не держались. Обсуждать конец, у которого не было начала, не смешно ли?
И хотя я в принципе принимаю причины, по которым Тхэян стремилась уехать, но расставание мне не нравится по двум причинам. Первая - фотограф. Я помогу ей вернуть память, бла-бла, и после этого она примет свои способности или лишится их, бла-бла: если он сам не знает, откуда у него эти способности, то с чего такая уверенность? Грр. Совершенно дурацкий персонаж. Вторая - все поведение Кон Силь. Да, увидев Чжун Вона призраком, она навсегда изменилась - узнав, что такое настоящие ужас и боль, перестала бояться, как раньше, - но это не объясняет ее стремления уехать, создав видимость, что поставлена точка и что новой встречи может и не быть.
Весь тот день он просто ждал, что она скажет ему, что любит. И хотя после расставания мир не рухнул, конечно, но значительно потускнел, и он считал каждый день, что ее не было рядом, и ждал возвращения.

Серия 17
Мне нравится перевертыш в финале к серии, когда она вот так же просыпалась в его кровати.
- тогда она проснулась и была вне себя от радости, глядя на него и думая, что ей это все снится; тут - он не мог наглядеться на нее спящую и повторил ей те слова, которые она в прошлый раз произнесла после пробуждения
- до сих пор я так и не определилась, придумал Чжун Вон всех призраков тут, вспоминая первый подобный опыт общения с Тхэян (здесь тоже были и девочка, и француженка, и кошка вместо собаки) или нет
- то, как тогда он заварил чай только себе, а сейчас - только ей
- то, как тогда она выпрашивала его телефонный номер, а здесь он радовался, что узнал ее новый номер (и на этот раз сохранил ее в адресной книге как "Солнце мертвых"
)
Чжун Вон: Я не собираюсь уходить. Хочу остаться с тобой. Ведь я тебя не отпускал. Тхэ Кон Силь - ты солнце, без которого мой мир рухнет.
Тхэян: Спасибо, что не отпустили меня.
Люблю их бесконечно.

ОценкаОценка: ★★★★★★★★☆☆
Минусы: иногда приходилось отключать логику, особенно в истории с похищением главного героя
Плюсы: фантастическая химия между главными героями, колоритные второстепенные персонажи, позитивный настрой самой дорамы
Рекомендации: я ее сама четыре раза уже посмотрела, поэтому да, рекомендую)))

читать дальше
В связи с завершенным просмотром дорамы на четвертый раз нужно уже что-нибудь написать)))Несмотря на количество просмотров (а я редко какой фильм на второй раз смотрю, что уж говорить о сериалах), дораму идеальной я не считаю ни разу. Огрехов там куча, особенно во второй половине. Герои для меня тоже не самые прекрасные на свете, но их воплощение! я просто обожаю экранную химию актеров, и с непередаваемым удовольствием за ними наблюдаю, каждый раз растворяясь в происходящем, хотя уже выучила и фразы, и мимику, и жесты.
Но если говорить об огрехах, то это ровно ситуация "даже не знаю, с чего начать".
Самый-самый фейл - это, конечно, история похищения Чжун Вона. Вернее, то, что найти его полиция не смогла. Зная, КАК то похищения было организовано и КЕМ, - бред бредятский. Эти великие преступники звонили каждые полчаса(!) и каким-то образом смогли достать машину(!!), а роль полиции свелась к тому, чтобы эту самую машину с мигалками преследовать, и то неудачно, совершенно бездарно и нелепо упустив главного комбинатора.
Вторая сюжетная неудача: вся линия с отцом Чжун Вона. И если их разговор перед его окончательным отъездом был хоть как-то полезен для раскрытия характера Чжун Вона (хотя и без этого тоже можно было обойтись), то все эпизоды с отцом за границей и его общение (до ненужного в больших количествах) по телефону с Кан У были типичным затягиванием времени.
Следующая сюжетная неудача - свалившийся из ниоткуда фотограф: за три серии до финала совершенно тупо появляется чувак, отсутствовавший в жизни Тхэян 4 года. Непонятный персонаж, нераскрытый, неразвитый и ненужный.
О чем было по-настоящему жаль, так это что мифологии сериала было уделено мало внимания: из серии про "я прекрасней всех на свете" становится ясно, что существуют призраки наподобие злых духов, то есть не все они похожи на тех, кто просит Тхэян помощи. Но эту тему дальше развивать не стали. Как и замяли предупреждение свахи для мертвых, что Кон Силь нужно опасаться тьмы.
И совершенно непонятно, к чему было, чтобы Кан У произнес цитату, которую любила Хи Джу, и на этом прямо сделали акцент, а потом благополучно забыли.
Но что необычно и ценно в этой истории, так это то, что Тхэян здесь просто передает последнюю волю неупокоившихся призраков, позволяя им разорвать связь с живыми, при этом те, кто остаются, не меняются волшебным образом все до единого. Яркий пример того - призрак бабули из первой серии, которая оставила свои сбережения сыну на оплату похорон и долгов с просьбой прекратить азартные игры, а сын, увидев деньги, так и продолжил играть.
Тхэян: Рядом с вами я, наверное, смогу хорошо спать и жить, как нормальные люди. Хочу быть с вами.
Чжун Вон: Так сильно хочешь? Если скажешь, что это здание тебе принадлежит, тогда я над твоим предложением подумаю: земля здесь дорогая.
Аукнулось оно ему еще ох как сильно: сам за ней потом бегал и упрашивал быть вместе, а она себе в голову вбила, что непременно сначала должна это здание купить.

Когда сумасшедшее солнце взошло в моем мире, я хотел сделать все, чтобы вышвырнуть его вон. А потом понял, что это меня затягивает в твой мрачный мир. Я боролся, чтобы остановиться и сбежать, а сегодня в камере осознал, что мне уже не выбраться назад.
...
- Солнце, что, на западе вставало в те дни, которые выпали из моей памяти?
- Кто знает. Возможно, это солнце просто всегда было рядом с тобой.
...
Я Тхэ Кон Силь. Солнце. Могу ли я светить вам?

Мне нравились отношения модели и телохранителя. Конечно, совершенно неправдоподобные, но все равно милые. Длинная череда преследовавших от-ворот-поворотов в результате безуспешных попыток обратить на себя его внимание:
- отвергнуть предложение обменяться номерами телефонов (3 серия); check
- выкрутить руки, приняв за нападающего со спины хулигана (4 серия); check
- отвергнуть предложение пообедать с комментарием, что собеседница ему несимпатична (4 серия); check
- приложить лицом о стену, посчитав за сталкера (5 серия); check
- откомплиментить, сказав, что она выглядит старше его (5 серия); check
- отвергнуть предложение вместе выпить (5 серия); check
- но того, чтобы на плечи накинули пиджак и на руках отнесли в больницу, добиться у нее получилось (6 серия)
- отказаться идти вместе на мюзикл и ужинать (6 серия); check
- отказаться пообедать вместе (8 серия); check
- отказаться от прямого предложения встречаться (8 серия); check
- приложить лицом о стену, дубль два (9 серия); check
- "Ладно, скажем, мы встречаемся. Тогда я хочу расстаться с тобой; и хотя вместе мы были всего день... вернее, минуту и 37 секунд, спасибо за прекрасные воспоминания. Надеюсь, ты будешь счастлива"
- прямо говорит, что ему нравится другая и что считал преследования И Рён просто блажью
В итоге И Рён даже в более рыжий оттенок покрасилась, бедная. Но таки взяла его измором)))
И поскольку сценаристов в дораме накрыло какой-то непонятной волной любви к прозвищам героев, эти двое такой участи тоже не избежали. Она его все "собачьими манерами" величала, а он припоминал ей сравнение с черноусым китом.
И Рён: Думаешь, на кальмара и соджу можно приманить меня в пруд какого-то нищеброда? Я же черноусый кит, которому и Тихий океан по колено. <...> Твой... пруд кита не вместит?
...
Кан У: Ну ты и чудо в перьях. Как черноусый кит, которых в мире не существует.
И Рён: Не существует черноусых китов?
Кан У: Это усатые киты есть, а черноусых не бывает.
И Рён: Правда? Мне казалось, я видела кита с черными усиками. Или это был тюлень? Так ты запомнил мои слова и посмотрел?
Кан У: Да. Искал способ понять тебя, но не нашел.
И Рён: А что? Решил ухаживать за мной в своем пруду?
Кан У: Говорил же, пруд - это не для меня.
И Рён: Ну ладно, можешь и не ухаживать. Только впусти. Можешь не кормить и не чистить, сама справлюсь, а что размером великовата - отлично, не сможешь вышвырнуть!

Тетя Чжун Вона каждый раз доставляла, с упорством, достойным иного применения, называя Кон Силь - Пан Силь. И самая милота была в финале, когда она призналась мужу, что каждый раз его имя боится произнести неправильно.
Но эта парочка тоже отличной получилась: она - с красноречивым "неодобряэ"-взглядом, и он - неизменно реагирующим на этот взгляд фразой "я тебя люблю". Ее непримиримая враждебность по отношению к Кон Силь и его тайная моральная поддержка отношений Тхэян и Чжун Вона. Какое до невозможности радостное у него было лицо, когда Чжун Вон во время совещания подошел к Кон Силь и положил ей на плечо руку! И как он, озадачившись на тему "нацепившая плед Пан Силь стала музой пианиста? когда это произошло?", не удержался, чтобы не позвонить Чжун Вону и не узнать, в курсе ли тот последних новостей))))
После разговора о вазе, который дядя и тетя восприняли в переносном смысле, он негромко желает ей вслед: "Пан Силь... fighting", - а чуть позже, уже вслед Чжун Вону: "Директор Чжу... fighting".

И как в финале он, узнав о возвращении Тхэян, ничего не стал говорить жене, а воспользовался созвучностью "Пан Силь" и "широко улыбаться", а она в ответ с подозрением прокомментировала: "Что-то не нравится мне твое 'Пан Силь, fighting'..."
Шикарные персонажи, просто шикарные.

А дальше - просто комментарии по сериям, которые я писала во время второго просмотра.
Серия 1
- У Тхэян и одежда (футболка с надписью "Holly" и ночнушка с "Jesus save me"), и украшения, и декор каморки на крыше (что крест на двери, что связка чеснока при входе) связаны с амулетами, отгоняющими нечисть, и с религией. При этом ни разу не упоминается, что хоть что-то из этого оказывает реальное воздействие на духов. Да и саму ее особо религиозной не назовешь. Отсюда некая двоякость образа создается: визуально ввернули, а в характер персонажа прописать забыли. Она только один раз о них заговаривает: когда думает, что Чжун Вон себе амулет прикупил, укоряет его, что нужно было у нее попросить.
- Общаться с призраками Чжугун начал уже в первой серии

- Первая встреча героев получилась просто отличной: в машину Тхэян садилась, как в собственную, спокойно оттеснив хозяина, заставив передвинуться на сиденье и уступить даме место)))
- При всем его раздражении и явном нежелании подвозить попутчицу, он сразу понял, что ее страх настоящий. И не бросил ее на станции сразу при первой возможности. При второй - напоив чаем - тоже. Как только она извинилась и отошла (чтобы поболтать с призраком), он через некоторое время последовал следом. Явно ведь беспокоился.
- Но чего я в этой серии не понимаю до сих пор, так это двигающейся, как в "Гарри Поттере", фотографии с фотомоделью и футболистом в газете.
- Устами младенца:
Тхэян: Вот бы было на свете такое место, куда я могла бы сбегать и прятаться.
Соседский мальчик: Найди себе парня.
- Футболист был странный. Более чем. Собирался жениться, при том, что был уверен, что его первая жена жива, а брак не аннулирован. А узнав, что первая жена мертва, свадьбу отменил. Huh? Ну, вот где-то в прошлой жизни почти, до славы и известности, любил он девушку, которая оставила его у алтаря, обменявшись брачными клятвами (та еще мелодрама, кстати). Прошли годы. Он встретил другую девушку. Жениться на ней собрался - не из каприза ведь. Так как на его теперешние чувства могло повлиять открытие, что первая жена умерла вскоре после их расставания? Где связь? Не то чтобы я сильно расстраивалась. Футболист был никакущий, и я за модель втайне порадовалась. Милая она, хоть и эгоистка.
- Момент странного шипперства: как Чжун Вон пальцем отпихивает от себя голову героини и после этот палец брезгливо вытирает.
- Чжун Вон при всем своем скептицизме и цинизме поверил ведь Тхэян без доказательств почти и сразу (потому как белой розы и загадочной фразы про молнию несколько маловато, чтобы поверить в потустороннее, не объяснив это, скажем, тривиальным сговором и телефонным звонком). При всем внешнем ореоле сумасшедшей, окружающем Тхэян, которая то дико невпопад вскрикивает, то отмахивается от невидимых собеседников, он все же поверил ей, что невеста футболиста мертва, и это позволило ему с подозрением взглянуть на менеджера. И, бросив все, приехать к Тхэян, получив всего лишь довольно туманное послание от нее, что в его сердце до сих пор живут воспоминания о ком-то очень ему дорогом. И хотя, как становится ясно дальше, историю о его первой любви, Хи Джу, не знает только ленивый, он все равно примчался среди ночи к Тхэян и тряс ее, как грушу, чтобы она прекратила нести полусонный бред и рассказала ему, почему вдруг решила заговорить о Хи Джу.

Серия 2
Чжун Вон (пребывающий в шоке от просьбы спать вместе с Тхэян, которой просто хочется нормально, без вмешательства призраков, выспаться): Постоянно домогаясь и упрашивая спать с тобой, ты... рассчитываешь таким образом охмурить меня? Ты когда голову в последний раз мыла? Раз уж совращать решила, то хоть волосы приведи в порядок для начала!
Тхэян: Но вы же все равно со мной спать не станете.

- Флешбек с Чжун Воном, смотрящим на запутавшуюся в паутине бабочку-капустницу и рвущим эту паутину, не давая пауку приблизиться, довольно символичен, но так... по-театральному.
- По поводу фонтана и того, что призрака в нем Тхэян не увидела:
Чжун Вон: Отлегло.
Тхэян: Господин директор, вы стали мне верить? Вы ведь поверили моим словам?
Конечно, он яростно все отрицал. Но правда ведь поверил.
- По поводу того, что Чжун Вон таки разрешил ей остаться и работать уборщицей:
Тхэян: А можно мне лично его поблагодарить?
Управляющий Ким (качая головой): Наказал, чтобы "ничего сомнительного на четвертый этаж, к моему офису, не просачивалось". Запретил вам туда подниматься. (Тхэян тяжко вздыхает.) Почему вы так расстроились? Ему-то спускаться сюда придется.
Чудесный он. Так искренне заботящийся о Чжугуне и вовсю болеющий за то, чтобы свести его с Тхэян.
- Момент шипперства. Как Чжун Вон видит Кан У, предлагающего Тхэян проводить ее домой после работы, и не может перебороть себя, чтобы не подойти к ней самому и не ухватиться за первую же возможность (заставить ее по новой мыть пол в следующей серии), расстроив эту совместную прогулку. И с какой добродушной усмешкой его личный ассистент смотрел на все это представление.

Серия 3
Обожаю его huh-выражение лица, когда Тхэян пытается объяснить, почему Чжун Вон просил передать призраку Хи Джу, что она дрянь. И в ответ на ее "вы злитесь, что она оставила вас одного, я передам, что вы до сих пор ее любите", раздраженно требует не нести отсебятину, а придерживаться цитаты первоисточника.
Тхэян: Но я рада, что вы мне верите.
Чжун Вон: Не верю, не радуйся.
Тхэян: Все это время мне было страшно и одиноко. Встреча с вами - как луч солнца сквозь тучи. Какое же это счастье, когда есть убежище от моих страхов.
Чжун Вон: И снова ошибаешься. Убежище, говоришь? Попробуй постучать в мою дверь - ни за что не открою.
И не проходит и серии, а он именно что открывает дверь, будучи уверенным, что за нею стоит она.
Момент шипперства.
- Как уже готовый уйти Чжун Вон замирает, когда Кан У и Тхэян обмениваются сожалениями, что в этот вечер вместе домой пойти не получится
- Как он, увидев, что у него в багажнике все это время была обувь, возвращается за разгуливающей в коробке из-под носовых платков Тхэян, пусть найти ее у него и не удается
- И, конечно, то, как он все-таки сдал назад, видя, что Тхэян стоит, вся сжавшись, и даже не бежит вслед машине
- И как он пришел ей на помощь, когда охрана торгового центра собиралась выгнать ее, а окружающие смотрели на нее как на умалишенную (но в тот момент, когда он протянул ей руку, чтобы помочь подняться, я могла думать только о том, почему у него кольцо в виде скотча


- Очень большое внимание уделено деталям, не бросающимся в глаза, но хорошо заметным, и касающимся травм Тхэян, которые она в избытке получает, помогая призракам: в этой серии заметен пластырь на ее ступне, например, а в серии, когда Чжун Вон вернулся из Китая, было видно, что у нее ноги все в синяках.
- Чжун Вон говорит Тхэян, что ей пора уже забыть про призрака и выкинуть туфлю в мусорную корзину, при этом, как становится известно чуть позже, сам он, увидев, как муж выбрасывает вторую туфлю, подобрал ее и сохранил до лучших времен
- "Снова, снова и снова делаешь лишние движения", - ругал себя Чжун Вон, но ведь в самом деле: он просто не может удержать себя от того, чтобы подойти к ней и заговорить и даже дотронуться, пусть и выдавая этот жест за отпихивание. Неудивительно, что его секретарь такой довольнющий все время был: родной, почти как сын, Чжун Вон менялся буквально на глазах и начал все больше напоминать живого человека. Что мне нравилось, так это то, как Чжун Вон всегда прекрасно понимал, когда управляющий Ким пытался в нем ревность вызвать или просто к Тхэян подталкивал, сообщая что-то о ней, но и всегда на эти слова реагировал, не в силах оставаться равнодушным. Как здесь, когда управляющий Ким словно невзначай бросает, что переживает, как бы Тхэян не натворила чего в бутике мужа той женщины-призрака, а Чжун Вон на эти слова реагирует мгновенно обеспокоенной физиономией; при этом он любому своему поступку, связанному с желанием защитить Тхэян, находит объяснение, с ней не связанное: как здесь, говоря, что просто хотел отомстить предателю, переметнувшемуся к конкуренту.
Серия 4
Момент шипперства:
- когда он называет Кон Силь свой настоящий телефонный номер
- когда в разговоре на двусмысленные намеки дяди твердо заявляет, что связывающие его с Тхэян отношения намного необычнее самых его богатых фантазий и что он собирается стать еще ближе с ней; у тети шок, дядя чуть не икает от, по его мнению, пикантных признаний, Чжун Вон довольный аки слон: "Неужели ты собираешься жениться на ней? - Нет. Мне это не нужно, да и ей тоже. Во мне ее привлекает только... мое тело"

- как он убеждает себя, что все эти их прикосновения ничего не значат, а следующее, что делает, - дотрагивается до ее плеча, видя, что ее донимает призрак, а она даже не просила его о помощи на этот раз
- как, услышав о страшной аварии поблизости, первое, о чем думает, - что Тхэян будет идти мимо этого участка дороги и, несмотря на ссору, спешит за ней вслед: "Я пришел защитить тебя. Прячься".
Лучший момент серии: комментарий Чжун Вона: "Тот пудель с цветком и в красном платье у лестницы - лицо моего Kingdom'а, Тхэ И Рён? <...> И в эту, что ли, призрак пса вселился?"


Серия 5
Момент шипперства:
- разговор Тхэян с игрушкой о том, что опасно принимать объятия всерьез, и все равно пробивающееся искреннее счастье и готовность затискать свою игрушку
- он то и дело смотрит на свою руку, вспоминая, как за нее хватается Тхэян, и спустя мгновения трясет ею, еще пребывая в уверенности, что может избавиться от этого "наваждения"
- как он приходит в явное раздражение от самого себя, когда во время разговора безсознательно успокаивающе дотрагивается до ее плеча
- как явно расстраивается, когда она не настаивает на том, чтобы коснуться его, и покорно принимает отказ сопровождать ее домой, а спустя не более получаса сам не выдерживает и сообщает секретарю Киму, что после работы они отвезут Тхэян домой, сжимая при этом свою руку и явно думая о ее прикосновении, и разжимает руки, только когда замечает рядом с нею Кан У и чувствует приступ неожиданной ревности
Сваха, сводящая призраков, сама по себе крипота, но то, что ее работа востребована, крипота вдвойне. И верхом идиотизма было, конечно, "женить" духа на живой Тхэян, но Чжун Вон замечательно поспешил на помощь зато (предварительно прочитав самому себе речь, что проблемы Кон Силь не его забота). И уморительно потом запихивал Тхэян обратно в комнату с призраком, когда бабушка этого призрака пригрозила не заключать контракт с Kingdom, если он дверь откроет.
Серия вообще жгла:
- что способ сушения волос Тхэян на вентиляторе вместо фена
- что съемки рекламы сковородок с И Рён
- "и на всякий случай я повторю это еще раз: дверь открыл не я"
- что определенное время державшаяся интрига, что умерший внук на самом деле был влюблен в парня-молочника
Серия 6
Примечательно, что в воображаемом диалоге, в котором Тхэян признается Кан У, что видит призраков, а он отвечает, что ему все равно, даже если бы инопланетяне похищали, и их окружают аплодирующие призраки, то среди них и любитель кофе, и свекр одной из уборщиц из второй серии, и ачжосси-мусорщик, и мужик с топором с прошлой работы Тхэян, и злой дух тщеславия "ты прекрасней всех на свете".

Каким-то образом для них стало нормой, что она делится с ним своими мыслями и переживаниями, а он, хоть и ворчит, что ему все это неинтересно, но со вздохом сожаления осознает, что, узнай Кан У обо всем, этих разговоров больше не будет. И каким довольным стало у него лицо, когда чуть позже она призналась, что Кан У совершенно не нравятся разговоры о призраках.
И он совершенно очевидно уже привык к ее то и дело повторяемым фразам "но у меня ведь есть вы", даже перестал шарахаться от ее попыток коснуться его пальцем. Другое дело, что она к шараханью привыкла, и сама опускает руку, прежде чем коснуться. Но с этого момента он больше не отшатывается от ее прикосновений, как от прокаженной, а наоборот - замирая, ждет его.
По поводу дезертира: допустим, пробрался он в торговый центр, где раньше работал, допустим, решил переждать какое-то время в помещении, которое считал заброшенным и отведенным под склад ненужных вещей, так зачем было свистеть на весь коридор? и тем более кусаться?..
Момент шипперства:
- Чжун Вон по-детсадовски радуется, когда Тхэян обнаруживает, что подаренный Кан У леденец сломался
- поняв, что она готова броситься с призрачным псом за грабителем, который, как все думают, уже на двоих напал, хватает ее за руку(!), чтобы пес исчез, и ругает за беспечность; и даже не осозновал, что продолжает сжимать ее плечо, пока она свою руку на его не положила
- услышав от нее о свидании в 8 с Кан У и что она поэтому хочет побыстрее узнать, куда ведет их призрачная собака, чтобы успеть домой переодеться, первое, что он делает, - начинает тянуть время
- услышав выстрел и зная, что она внутри магазина, он бросается внутрь
И еще одно свидетельство его разительной перемены под влиянием общения с Тхэян: он не пользуется возможностью уйти, как любой нормальный человек, когда человек с автоматом его жизни больше не угрожает, а поступает, как Кон Силь.
Тхэян: Я рада, что пошла следом за ним [за призрачным псом].
Чжун Вон: Заруби себе на носу. Когда прогоняю, исчезай с моих глаз. А если говорю не уходить - чтоб даже шага в сторону не делала.
Серия 7
Поняв, что его начинает тянуть к Тхэян, Чжун Вон пытается установить правила, убеждая себя, что так ограждается от нее. Так брезгливость в отношении касания другого человека перешла в касания за определенную плату, а дальше - в бесплатную часть руки, которую можно хватать в любой момент. И говоря "я боюсь не призраков, а тебя" он по сути признает, что эти касания тревожат его намного больше, чем ему самому хотелось бы показать.
Управляющий Ким, не упуская случая, на радужно рисуемые Чжун Воном картины неудавшегося свидания Тхэян возражает, что если бы она испугалась призрака, то позвонила бы, а не звонит - значит, все хорошо. Чем напрочь нейтрализует действие всех успокоительных. Чжун Вон так и ворочался без сна, пока не позвонил Кон Силь (первый не выдержал! и наверняка все это время пытался придумать повод, которым объяснить звонок можно) и та не рассказала, что все свидание к ней призраки приставали и приходилось на них постоянно отвлекаться, и это чудовище тут же радостно начало зевать.

Шипперский момент:
- настаивавший на соблюдении дистанции Чжун Вон, не терпящий, когда кто-то помимо него касается его подзорной трубы, при первой же возможности обнял упросившую хоть одним глазком взглянуть в нее Тхэян, оправдывая себя тем, что просто показывал, на что смотреть
- "Ты ранена. - А, это? Поцарапалась, наверное, когда с той женщиной боролась. - Ее просто обязаны как следует наказать. Не только над своим ребенком издевается, так еще и на чужих руку подняла".
- он дважды говорит ей, что не каменный
Серия 8
Решения у него меняются со скоростью ветра: еще в прошлой серии он, указывая на руку, говорил, что это зона Тхэян, просто рука, у которой нет ушей. А здесь говорит, что будет слушать все истории о призраках, лишь бы она в беду не попала снова.
Тхэян: Господин президент, я выгляжу нездоровой?
Чжун Вон: Ты... всегда так выглядишь. Но сегодня в особенности. На зомби похожа.
Тхэян (бурчит себе под нос): Можно подумать, он настоящих зомби встречал.
И только при втором просмотре до меня дошло, что эпизод, когда они вдвоем смотрят на фейерверки, это просто еще одна картинка из богатого воображения Тхэян, а то при первом просмотре я понять не могла, почему фейерверки запускали дважды))))

Серия 9
Момент шипперства:
- Чжун Вон отгоняет невидимых ему призраков от спящей Тхэян
- "(Достав бутылку вина) Просто пропусти стаканчик и скажи этой даме заходить и самой пирог готовить. - Мне говорили, что это опасно. Если что-то пойдет не так, я могу никогда не вернуться в свое тело. - (Поспешно убирая бутылку обратно в холодильник) Отныне - чтоб ни капли в рот не брала"
- Чжун Вон даже подпрыгивает на месте от ревности, когда скорбящий по умершей жене пианист рыдает на коленях Тхэян
- как он не успевает вручить ей подвеску, потому что она уносится со скоростью ветра, не желая отдавать ему ручку, которую стянула в качестве талисмана
- номер Тхэян в телефоне Чжун Вона сохранен как "Исчезни"
- как он держал ее за руку, пока она не проснулась, чтобы никакой другой призрак не смог в нее вселиться
И я просто люблю линию с тем, как Тхэян рассказала правду о себе Кан У, а он, бедолага, всю ночь после спать не мог.
Серия 10
"Когда умру, вернусь призраком и навещу ее" - жестоко это было. Но свое намерение он выполнил.
Один из любимых диалогов. Потому что Тхэян таки собрала гордость в кулак и заставила Чжун Вона захлебнуться от ревности, когда он вел себя с нею, как последняя скотина, заставляя верить, что намерен жениться на другой.
Чжун Вон: Тхэ Кон Силь, ты так себя ведешь из-за секрета, что сболтнула ореховой мадам?
Тхэян: А она вам рассказала?
Чжун Вон: Нет. Секрет - это то, о чем молчат, и я не стал любопытствовать. Вежливо отказался, сказав, что не хочу его знать. Благородно?
Тхэян: Вот как? Сущие пустяки.
Чжун Вон: Я ничего не слышал, но без сомнения, так и есть. Твое поведение заставляет задуматься, а хочешь ли сохранить секрет. Вбежала ни с того ни с сего, поздравляешь, желаешь счастья... Как та девчонка, которая не расплачется даже от печали и одиночества... Копия той манги, один-в-один! И ладно, так даже проще. Из последних сил поздравляешь, даже согласна на подвал в сладком гнездышке, обещаешь нянчиться с убежищем-младшим. Чтобы избежать неловкости, я... сделаю вид, будто ничего не слышал. И довольно.
Тхэян: Кажется, вы что-то недопоняли. Человек, о котором я ей говорила - не вы, а другой. Кстати, вы знакомы. Я, в отличие от вас, люблю сладкое. Лишь ради спасения в укрытии оставалась с вами, несмотря ни на что. А грубых, вредных и эгоистичных мужчин просто ненавижу!
Чжун Вон: Отлично, такое облегчение!
Тхэян: И я уйду до того, как вы произнесете "исчезни". Мне больно это слышать. (Уходит в сторону двери.)
Чжун Вон (конечно, на это смолчать он не мог): Стоять! (Она оборачивается.) Исчезни! (Самому себе) Не могла придумать оправдание получше? Снова этот леденец...
Но страдали они друг по другу красиво. Его колбасило, потому что хотелось притвориться, что вся ситуация существует на голом расчете, и хотелось искусственно добавить тому доказательств, купив Тхэян машину и дом, а ей было больно считать себя обузой ему.
Тхэян: Будь вы призраком, не я бы за вами гонялась, а наоборот. У призраков я в фаворе. Когда они меня видят, им кажется, будто это солнце.
Чжун Вон: Я-то не призрак, так что со мной?

Серия 11
Как синхронно Кан У и Чжун Вон смотрят на управляющего Кима страшными глазами, когда тот вдохновенно сочиняет романтическое развитие отношений Тхэян и директора "Гиганта"

Послание от нового директора "Гиганта": "Передайте от меня директору Чжу кое-что. Скажите, что у меня тоже подзорная труба есть"

И по непонятной причине ложь И Рён по поводу того, что она встречается с Чжун Воном, просто спускают на тормозах и ей прощают.
Серия 12
Любимый момент: как он, увлекшись, повторяет припев песни про трех медведей)))
Тетя: В конце они не остались вместе... и тот, кто любил сильнее, на самом деле умер. Ну и сказка.
Мои мысли в точности. Плюс: и об этом целых шесть книг было написано?
Серия 13
Самым непонятным было, почему Ханну к нему в палату пускали. Не родственница ведь. Даже не знакомая.
Управляющий Ким был неподражаем в своем выполнении обещания тете не произносить имени Тхэян при Чжун Воне, но сделав все возможное, чтобы напомнить о ней, говоря о последствиях случаев столкновения с призраками, как то: медаль от полицейского участка за помощь в поимке дезертира, финансирование центра для подвергающихся насилию детей и игра в гольф с президентом торгового центра-конкурента. И дядя всячески намекать старался; мне нравится, как хмуро он смотрел на Ханну, когда та соврала, что книги о волке и козе - ее.
А тетя при всей ее разумности и осторожности - слишком беспечно племяннику первую встречную сватала, ничего о ней не зная толком.
При первом просмотре я так рассчитывала, что именно благодаря И Рён Чжун Вон узнает, что забыл Тхэян, поэтому дико радовалась, когда она подстроила их встречу в ресторане. Несмотря на свою неприязнь к прикосновениям, Тхэян он инстинктивно _захотел_ поддержать, когда решил, что она упадет.

Серия 14
Пусть внешне он вернулся в то состояние, когда еще не знал ее, но одно изменилось точно: желание коснуться ее, не чувствуя при этом содрогания, осталось прежним.
На прощание, помахав рукой перед лицом, он сказал не "исчезни", а "уходи" - вот мелочь, а все равно здорово. Он ей вообще потом только один раз сказал "исчезни" - когда она сама его об этом попросила.
Дядя: Я видел в холле Тхэ Кон Силь. Она была с некой мадам Ко.
Чжун Вон: Это меня не касается.
Дядя: Как скажешь. (Разворачивается уходить.)
Чжун Вон: Так что с ней?

Серия 15
Симулянта он изображал здорово)))
Чжун Вон (в ответ на ее просьбу приказать исчезнуть, потому что она собирается уехать): Все это время я бесстрашно говорил тебе исчезнуть лишь потому, что был уверен: ты все равно вернешься ко мне.
Серия 16
Команда по возвращению Тхэян подобралась отличная. Особенно Кан У: я, говорит, незаметно ей маячок в сумку подкинул

Чжун Вон: Обдумывая перезаключение договора, я обнаружил одну несправедливость. И она не дает мне покоя.
Тхэян: Что же это?
Чжун Вон: Мы с тобой по очереди все это заканчивали, в то время как ничего и не начиналось. Вне призрачных дел мы ни пообедали ни разу, ни за руки не держались. Обсуждать конец, у которого не было начала, не смешно ли?
И хотя я в принципе принимаю причины, по которым Тхэян стремилась уехать, но расставание мне не нравится по двум причинам. Первая - фотограф. Я помогу ей вернуть память, бла-бла, и после этого она примет свои способности или лишится их, бла-бла: если он сам не знает, откуда у него эти способности, то с чего такая уверенность? Грр. Совершенно дурацкий персонаж. Вторая - все поведение Кон Силь. Да, увидев Чжун Вона призраком, она навсегда изменилась - узнав, что такое настоящие ужас и боль, перестала бояться, как раньше, - но это не объясняет ее стремления уехать, создав видимость, что поставлена точка и что новой встречи может и не быть.
Весь тот день он просто ждал, что она скажет ему, что любит. И хотя после расставания мир не рухнул, конечно, но значительно потускнел, и он считал каждый день, что ее не было рядом, и ждал возвращения.

Серия 17
Мне нравится перевертыш в финале к серии, когда она вот так же просыпалась в его кровати.
- тогда она проснулась и была вне себя от радости, глядя на него и думая, что ей это все снится; тут - он не мог наглядеться на нее спящую и повторил ей те слова, которые она в прошлый раз произнесла после пробуждения
- до сих пор я так и не определилась, придумал Чжун Вон всех призраков тут, вспоминая первый подобный опыт общения с Тхэян (здесь тоже были и девочка, и француженка, и кошка вместо собаки) или нет
- то, как тогда он заварил чай только себе, а сейчас - только ей
- то, как тогда она выпрашивала его телефонный номер, а здесь он радовался, что узнал ее новый номер (и на этот раз сохранил ее в адресной книге как "Солнце мертвых"

Чжун Вон: Я не собираюсь уходить. Хочу остаться с тобой. Ведь я тебя не отпускал. Тхэ Кон Силь - ты солнце, без которого мой мир рухнет.
Тхэян: Спасибо, что не отпустили меня.
Люблю их бесконечно.

ОценкаОценка: ★★★★★★★★☆☆
Минусы: иногда приходилось отключать логику, особенно в истории с похищением главного героя
Плюсы: фантастическая химия между главными героями, колоритные второстепенные персонажи, позитивный настрой самой дорамы
Рекомендации: я ее сама четыре раза уже посмотрела, поэтому да, рекомендую)))
@темы: hand in hand, other asian
еще один сериал меня убьет
кого я обманываю, я уже взяла этот сериал на заметку)))
Знакомое состояние
Хотя западные он-гоинги я сейчас большей частью откладываю и смотрю по несколько серий за один раз, потому что там мало что сюжетно за этот период меняется, а в промежутках успеваю посмотреть от трети до целиком дорамы (в зависимости от того, корейская это или японская - последние и по количеству серий и по продолжительности серий короче). Они эмоционально больше в происходящее вовлекают и сопереживать заставляют. Возможно, 25-й кадр, не знаю
кого я обманываю, я уже взяла этот сериал на заметку)))