Артанис
Quite Contrary
И хотя прямо перед глазами расстилается огромный мир, нет возможности прикоснуться к нему... А он внезапно исчез, оставив нас в этой запертой комнате. Где же он сейчас?..
(с) из пролога к серии


Оставив самую главную загадку нерешенной, сценаристы, конечно, поступили более чем жестоко, но я думаю, это было сделано намеренно и не просто с заделом, но и с твердым расчетом на продолжение.
Главная загадка, безусловно, в том, кто же такой Эномото Кей. Человек, способный открыть замок любой степени сложности. Человек, работающий на устанавливающую системы безопасности фирму и находящийся там на хорошем счету. Человек, водящий дружбу с бывшими ворами. Человек, подозреваемый в крупном мошенничестве и при этом способный достать в полиции копию с видеозаписи, которая является уликой в ведущемся расследовании.
Все это время он только лишь водил Серизаву и Джунко за нос, про себя посмеиваясь над ними? Я этому не верю. Потому как - зачем? Предположение, что однажды сотрудничество с ними приведет его к драгоценностям (а все озвученные намеки-подозрения только с драгоценностями связаны: что кражи в музеях, что последнее дело), - это слишком большой авось для такого умища, как у Эномото.
Но, конечно, то, что он сказал при последней встрече, было не что иное как троллизм в сторону Серизавы))) Видимо, просто не удержался:)

Эномото: Запертая комната... теперь открыта.
Джунко: Правда?
Серизава: Рассказывай же. Как преступник убил президента?
Эномото: Я... завтра скажу.
Серизава: Вот оно. Он все-таки сказал это. Как же это меня бесит! Почему завтра? Скажи сейчас! Немедленно! Прямо здесь!..

:lol:

Вы как будто... окружены стеклом. Со всех сторон. И сверху, и снизу тоже. А я... не хочу оказаться запертым в стеклянной коробке. И пусть мне никогда не попасть на другую сторону... я хочу оставаться свободным.
(с) Эномото - Акире


С самого пролога становилось ясно, чем закончится серия. Как только Серизава и Джунко в унисон произнесли: "Где же он сейчас?"
И стеклянная коробка, на мой взгляд, отличная метафора. Про нее упоминали в прологе, говоря, что Кей оставил их в ней и исчез. Ее же обсуждали Эномото и Акира.
Эномото сказал Акире, что хотя тот и отомстил, и украл бриллианты, а из стеклянной коробки ему это выбраться не помогло, только наоборот окружив стеклом со всех сторон. И добавил, что сам он слишком ценит свободу. В этом, по-моему, и содержится ключ ко всему произошедшему.
Западный фандом пищит и пузырится на тему, какой Эномото бесчувственный обманщик и вор, при этом упуская из внимания главное. Если бы целью Эномото были драгоценности, то он бы их подменил и исчез, не выходя на контакт ни с Акирой (и тот бы еще нескоро узнал, что драгоценности были подменены, и никогда бы не догадался, что это дело рук Эномото), ни с Джунко.
Однако же он пришел поговорить с настоящим преступником, решив сделать это один на один, поскольку, видимо, в самом деле увидел в нем родственную душу, и предоставив ему выбор: жить в стеклянной коробке или попробовать из нее выйти. Почему-то очень многие решили, что поскольку дальше он говорил про желание оставаться свободным, это означает, что в финале Эномото бежит за границу, чтобы не быть пойманным полицией, но мне кажется, говоря про стеклянную клетку и свободу, Эномото имел в виду совесть.
Ну, и последнее: бессердечный обманщик и вор (как злобно он ухмыляется в титрах, когда на него падают бриллианты!:-D) не станет звонить девушке, чтобы извиниться за свое исчезновение, и предупреждать, что уезжает на неопределенный период времени. Это сделает только тот, кого на самом деле волнует другой человек. И что самое главное: его "saa" меньше всего звучало как прощание. И пусть я слишком наивна, если не верю, что, уезжая без намерения возвращаться и специально позвонив, чтобы извиниться, не скажешь при этом "прощай".
Но если раньше я думала, что им нужно снимать второй сезон, то сейчас поменяла мнение. Этой истории нужен спешл или фильм, чтобы рассказать об Эномото и его прошлом, да, но второй сезон будет излишним.

И вот за что я люблю маньячных фанатов, так это за то, как они отмечают мелкие детали. Как, например, что по прологу можно всегда сказать, какого пола будет преступник: если за правым плечом Эномото стоит Джунко, то женщина, если Серизава - то мужчина.
Или еще: в прошлых титрах показали фото задержанного полицией Эномото, а поверх него был записан числовой код. Кто-то догадался, что это координаты, и, поставив последний блок цифр первым, построил граф в Excel'е. Получилась замочная скважина. Ключом к ней, без сомнения, является сам Эномото. И как тут не подумать, что созвучное английскому "key" имя может быть вымышленным? тем более что преступник в серии жил под чужим именем, а между ним и Эномото слишком заметную параллель проводили:)

А в связи с вымышленным именем я не могла опять не вспомнить про "Maou"))) все же я очень люблю находить подобные параллели. Перчатки прозрачные. Перчатки черные. Подсолнух на приколотом к лацкану значке адвоката. Имперская хризантема на паспорте.

Да и как в финале было не вспомнить Нарусе Рё, увидев туфли с заостренным носом крупным планом и услышав стук каблуков по плитке пола, отдающийся глухим эхом?



Подводя итог: прекрасная дорама, огромное удовольствие от ее просмотра получила.
Последняя серия отличается атмосферой и оставляет финал открытым, но - пальцы крестиком везде - продолжение нам увидеть доведется:)

@темы: toda erika, ohno satoshi, nippon, j-drama, KagiHeya