22:16 

Sherlock (BBC) 2.2-2.3

Артанис
Quite Contrary
"Пусть я и на стороне ангелов, но не заблуждайся, причисляя меня к ним".
(с) Шерлок Холмс, 2.3


2.2 The Hounds of Baskerville
У меня нет друзей. Есть только один друг.
(с) Шерлок Холмс


Ну, ежели под этим другом подразумевалось отражение в зеркале... Я отвыкла от истеричности Шерлока. Джон - святой человек. Вот как Скалли - святая женщина, терпевшая на протяжение стольких лет все завихрения напарника, так тут - еще более клинический случай.
И - нет, не дружба это. Одна из сторон слишком эгоистична и самовлюбленна, чтобы вкладывать в слово "дружба" общепризнанный смысл. Ватсон для него... удобен, он входит в круг доверенных лиц, но "друг" - слишком сильно сказано. Хотя если вспомнить, что это Холмс... возможно, это на самом деле самое близкое к дружбе, на что он способен.

Дальше - просто конспект во время просмотра серии:
- мысль на первых минутах: наркотики были тяжелыми
- мысль вторая: пачиму Джордж посреди леса в ночи и полностью одетый?:-D
- и понеслась... очередные шутки по поводу геев... куда же без них. жените их уже, и всем будет счастье
- в правительственной лаборатории настолько все плохо с системой безопасности и айтишниками, что пользователям самим дают выбирать пароль? да еще такой элементарный? уржаться просто:lol:
- либо забыла, либо не показывали, но - я в упор не помнила, что Мориарти в прошлой серии поймали
- мысль после просмотра: а наркотики и в самом деле были тяжелыми, О_О

Шерлок: Смотри, тело предает меня. Интересные - да! - эмоции. Песчинка, попавшая на линзу, ложка дегтя.
Ватсон: Так, все, Спок, просто... дыши глубже.


2.3 The Reichenbach Fall
Каждой сказке требуется старый добрый злодей.
(с) Джим Мориарти


Не знаю, кому как, но лично я порадовалась, что с Мориарти мы в этой серии попрощались. Истерик вполне хватает в исполнении Шерлока, а от злодея хочется злодеистости. Вот именно чтобы он был "старым добрым", а не этим недоразумением ходячим.
Намного более страшно тут выглядела готовность так называемых стражей правопорядка повесить всех собак на Шерлока и тут же встать в позу и прочувствованно заявить "I told you so". Люди-шакалы.
При этом серия была неоспоримо лучшей в сезоне. Первые минут 20 были скучноватыми, а дальше все шло просто отлично. И финал удивил - не думала, что Шерлока покажут.
Вообще, изначально я цинично полагала, что вся серия снята в стиле "Убийства Роджера Экройда", потому что получалось, что она - это рассказ Ватсона. В отличие от книг, сериал до этого момента ни разу не был интерпретацией событий Ватсона. Его блог был отдельно, а происходящее - отдельно. А гениальность "Убийства Роджера Экройда" в том, что хотя все и описано так, как было, но под углом зрения, выгодным для рассказчика, и с пробелами в нужных местах. Но финал на могиле, когда Ватсон молит о чуде, подтверждает, что он до сих пор не в курсе о трюке Шерлока.
Что же касается трюка, то безусловно первое, что бросается в глаза - как Шерлок не дает Джону перейти в другое место, практически приказывая оставаться там, где стоит, т.е. на том месте, где тротуар перед больницей загораживает здание.
Второе - контузия Ватсона от падения на землю какая-то совсем странная была и скорее предыдущую серию напомнила, в которой всех посещали глюки того, что они боятся увидеть больше всего.
Третье - рядом с тротуаром стоял грузовик (отъехавший сразу после прыжка Шерлока) с накиданными в нем мешками. Мешков было маловато, но все же удар смягчить могли, наверное.
Четвертое - может, это ничего и не значит, но на земле нарисован какой-то прямоугольник.

Ну, и разговор с Молли, конечно, капслоком кричавший, что у него есть ПЛАН. Парамедики, молниеносно примчавшиеся с каталкой. То, как Ватсона буквально насильно оторвали от тела, не дав толком пощупать пульс (странный он доктор, к слову, - бросился пульс на руке щупать).
И теоретически тут согласно канону даже могут сделать то, что один из приспешников Мориарти знал, что Шерлок не погиб: следивший за Джоном снайпер мог ведь и видеть, как все было на самом деле.

Разговоры с Молли, кстати, были для меня лучшими моментами серии (и добавлю к ним еще финальный разговор, в котором Шерлок пытается убедить Джона, что он fake и далее по тексту). Я не могу назвать себя шиппером, но есть у меня soft spot на таких персонажей, как Молли. Все-таки я до мозга костей гетник, поскольку эти разговоры - просто как глоток свежего воздуха после всех шуток про геев.
То, как ее честность и искренность пробили его эгоцентризм, и то, как он после признал, что она для него значит больше, чем он демонстрировал, и то, как он называет ее имя в разговоре с Джоном (что доказывает, что снайперов должно было быть четыре и что Мориарти тут просчитался), - это просто:heart::heart::heart:
Молли: What do you need?
Шерлок: You.



@темы: hand in hand, being human, russell tovey, uk tv

URL
Комментарии
2012-03-19 в 04:55 

Kukla.
"Нельзя чтобы девушка все время читала, а то потом она еще думать начнет." Гастон, "Красавица и Чудовище" (Дисней)
Я смотрю ты не очень впечатлилась.

2012-03-19 в 17:33 

Артанис
Quite Contrary
Kukla., не знаю, что сказать в свое оправдание:lol: "Шерлок" совершенно точно не моя трава, но мне его интересно наблюдать как явление. Я не жалею, что его посмотрела, и считаю сериал одним из лучших проектов современного ТВ.

URL
2012-03-19 в 17:43 

Kukla.
"Нельзя чтобы девушка все время читала, а то потом она еще думать начнет." Гастон, "Красавица и Чудовище" (Дисней)
Артанис,
не знаю, что сказать в свое оправдание
а и не надо:-D я вот даже последние две серии никак осилить не могу, хотя проспойлерили уже по-кадрово все кто только мог.
Я согласна, например, с тобой насчет "мысль вторая: пачиму Джордж посреди леса в ночи и полностью одетый?", ибо когда трейлер смотрела, было странно наблюдать сиё явление:-D
"Шерлок" совершенно точно не моя трава, но мне его интересно наблюдать как явление.
Всмысле, ты вообще Шерлока не любишь или только канонного?
и считаю сериал одним из лучших проектов современного ТВ.
О_о, и ты тоже, видать со мной точно что-то не так. А если не секрет, почему? Мне просто интересно мнение человека, так сказать, со стороны-не-фандомного.

2012-03-19 в 18:06 

Артанис, а не этим недоразумением ходячим.
Ффух. Можем долго бодаться насчет "Человека", но рада, что здесь согласны. Как же меня достал этот предположительно-типа-официально супергениальныйультрамозг преступного мира, не умеющий держать себя в руках и всю жЫсть, включая преступную же карьеру, построивший на фетише вокруг нашего героя - это не передать словами. Ага, вот такого будут бояться все мафиозные группировки, самые крутые наемники - строиться по свистку и все британское правительство - не знать, что с ним делать, иначе, как скормить ему один из лучших умов страны и прямого родственника одного из рулевых... Круче этого - только "код от всего", в который сразу все поверили. И зачем, спрашивается, Шерлоку после этого вообще какие-то следствия вести? Пусть встанет посреди Лондона и начнет дедуктировать. Залюбит все мегамозги злодейских ОПГ насмерть в один прием. (А уж восторги вокруг этого, с позволения сказать, Мориартика меня скоро добьют, хоть в принципе я и за свободу выражения мнений).

Но вот насчет лучших проектов в целом... Не знаю. Идея забавная, даже остроумная, актеры в целом прекрасные (даже Скотт, хотя образ - ни в степь, ни в Красную Армию), а вот реализация радует не очень. Сильно мне мешает а) то, как реально испоганили канонный образ (ну современьте как хотите, пусть он у вас хоть летает без самолета, но зачем из взрослого-то человека инфантильного тормознутого *во всем, кроме дедукции* местами до убогости эгоцентрика лепить? не был АКДовский Холмс белым и пушистым, но и вот таким ребеночком из "Белого пуделя" тоже не был, не надо песен); и б) как сильно сюжетное развитие зависит от абсолютнейших, удручающих, бешено скрипящих натяжек (будь то вот такой Мориарти или вот такая госбезопасность)...

2012-03-19 в 18:13 

Kukla.
"Нельзя чтобы девушка все время читала, а то потом она еще думать начнет." Гастон, "Красавица и Чудовище" (Дисней)
Strenger,
спасибо вам за второй абзац, аж на душе легче стало:friend: Осообенно вот за это "то, как реально испоганили канонный образ" и это "как сильно сюжетное развитие зависит от абсолютнейших, удручающих, бешено скрипящих натяжек" - это как раз то,что меня смущает в сериале.

2012-03-19 в 18:34 

Артанис
Quite Contrary
Kukla.: а и не надо
Гы:lol:

я вот даже последние две серии никак осилить не могу, хотя проспойлерили уже по-кадрово все кто только мог
Тогда я все же повторю, что последняя серия второго сезона - очень даже, первые две - не так чтобы очень:)

Всмысле, ты вообще Шерлока не любишь или только канонного?
Не уверена, что правильно поняла вопрос, но: конкретно в том предложении я говорила про би-би-сишный продукт:) Но мне и рассказы Конан-Дойла в общем и целом не особо нравились.

А если не секрет, почему?
Потому что грамотно перенесли действие в современность, делают красивые отсылы к оригиналу (и я сейчас не столько даже об интерпретации названий и имен, а о самих диалогах - та же фраза про песчинку на линзах, я могу быть не права, конечно, но схожая фраза была в "Скандале в Богемии", когда Ватсон, говоря об Ирэн Адлер, заметил, что она заставила Шерлока испытывать эмоции, что для него было хуже, чем попавшая на чувствительный инструмент песчинка или трещина в одной из его линз; и такие вот "пасхальные яйца" встречаются то тут, то там, причем внимание на себе не акцентируют). Потому что, если забыть про шутки о геях, диалоги хорошо прописаны. Сюжет динамичен, а отсутствие логики можно простить - ее тут всяко больше, чем в большинстве современной тв-мешанины. Героев под современность интересно интерпретируют (но я изо всех сил стараюсь забыть Ирэн). Актеры замечательные (я даже по поводу Кмбрбр свое мнение переменила, чего никак не ожидала перед просмотром). Музыка.
Не знаю, все это в совокупности создает у меня впечатление добротного продукта:)

URL
2012-03-19 в 18:49 

Артанис
Quite Contrary
Strenger, да и по поводу Человеков мы вроде не сильно бодаемся:lol: по большому-то счету все равно на одном сходимся, а остальное - полутона и разность интерпретаций, потому что и фломастеры разные, и тараканы:gigi: намного более странно было бы, если бы они одинаковыми были)))

По поводу Мориарти - ППКС, тут уж в самом деле полное единодушие:)

но зачем из взрослого-то человека инфантильного тормознутого
Это да. Нет, я все же считаю довольно удачным осовременивание вселенной, но Шерлок... пусть после просмотра 2.1 каких-то пара месяцев прошло, но я, честно, первые минут 30 от Шерлока всякий раз вздрагивала. Но все же за финальные диалоги с Молли и Джоном я многое им готова простить. Боюсь только, в следующем сезоне все опять на круги своя вернется...

URL
2012-03-19 в 20:52 

Kukla., да с нашим удовольствием. :-D Очень напрягают восторги, очень. Нет, я даже не спорю, что недурная шутка, но шутка уж больно... однократная вышла.

Артанис, а остальное - полутона и разность интерпретаций, потому что и фломастеры разные,
Тоже факт. ;)

Но все же за финальные диалоги с Молли и Джоном я многое им готова простить.
Во-первых, я просто боюсь в очередной раз обжечься на этом молоке. Вот возьмут - и вывернут все на регресс, как нефиг делать. После того, как Джон (Джон!) бросил беззащитную девушку во второй серии первого сезона, за Шерлоком помчавшись, меня уже легко не удивит, если и правда

в следующем сезоне все опять на круги своя вернется...
А то не бросать же такой эффектный аттракцион *далее неразборчиво, но явно непечатно*. (Да, я злопамятная, если кто не заметил. :tease4: )

А во-вторых,.. ну не люблю я шорткаты. От слова "совсем". И да, мне как-то сложно с отсутствием логики. "Вот оно так, главное - эмоции, а что-как-почему - ну, вы, зрители, у нас же умницы, придумайте сами что-нибудь" - такое очень сильно не мое. Если бы на это состояние и уровень Шерлока вывели как-то пообоснуйнее, а не потому что "вот сейчас нам надо", я бы первая аплодировала. И именно эта самая безобоснуйность добавляет тревоги насчет грядущего. Вот сейчас так надо, а тогда понадобится этак. И - рраз, легким движением руки брюки превращаются...

а отсутствие логики можно простить
Если бы еще оригинал на ней не был так прочно завязан. Если бы сверхспособности героя к ней не отсылали каждой буквой. И см. выше - если бы ее отсутствие не грозило весьма крупными неприятностями в перспективе.

И да, это лучше, чем три четверти того, что нам сейчас экран предлагает (шкаф набит, а надеть нечего, угу). Но damning with a faint praise никто не отменял.

(но я изо всех сил стараюсь забыть Ирэн
*Голосом Кролика* А-га! :D Кроме шуток, то-то и есть. Приходится слишком много забывать, чтобы получать удовольствие. Ирен. Шерлока. Мориарти (а с ним - всю сюжетную основу последней серии). Внезапно поглупевшего Майкрофта (это я все про универсальный код... конечно, может, они с Шерлоком вдвоем сыграли в эту наивную веру, но и это не отменяет вопроса, зачем им тот Мориарти сам по себе нафиг сдался). Абсолютно рениксовую сцену суда присяжных... Это ж замотаешься - в прямом смысле слова - юзерс-кат делать. :(

я даже по поводу Кмбрбр свое мнение переменила, чего никак не ожидала перед просмотром
Бенедикт - на самом деле очень, очень хороший актер. "Шпиона" можно глянуть в доказательство (и насилу его там даже внешне узнать ;) ). Но для данного случая немного слишком дисциплинированный. Фримен - стихия, похоже, он себя и сам унять не может, и играет человека, вопреки всем указивкам и планам. А Камбербетч честно, как велели, изображает концепцию в трех четвертях случаев. За такую бесхозяйственность в расходовании актерских средств креатиффщикам отдельная статья полагается, на самом деле (кстати, актриса в роли Ирен тоже очень и очень... сама по себе).

     

Дневник Артанис

главная