Записи с темой: с_прочтением (список заголовков)
19:58 

Верные Враги

Quite Contrary
Я собиралась вдумчиво и со смаком перечитать книгу, но с середины опять проглотила, забыв обо всем на свете. Господи, как же хочется еще!:)

Но я о другом хотела сказать:) Прочитав книгу в первый раз и разыскивая серию о В.Редной, я была искренне уверена, что действие там происходит до, а не после "Вер.Вр", потому и впала в легкий ступор после "Ведьминых баек". И вот я перечитала приключения Шелены и Вереса - и все встало на свои места. Кроме одного: кто же был тот маг-ренегат, взявший на себя заботу о Верной? Конечно, их было очень много, но мне почему-то казалось, что только Тайринн питает к загрызням чувства сродни хозяйским...

@темы: о.громыко, с_прочтением

11:49 

***

Quite Contrary
Лет десять назад я читала книгу "Не входи в эту дверь" Энтони Джилберт. И это одна из немногих книг, героев которых я представляю в мельчайших подробностях.
И вот сегодня, когда я ехала в автобусе, туда зашел Сэм (я не помню, как именно звали главного героя, так что пусть побудет Сэмом, а вечером я проверю:)): высокий, долговязый, с длинными, до плеч, темно-русыми волосами и немного удивленным выражением карих глаз. (И кто скажет, что видела я его секунд 10?:))
И потом, когда я выходила на своей остановке, он мне почему-то улыбнулся. И настроение сразу резко поднялось: мне улыбнулся Сэм:)

Upd: В книге его действительно звали Сэмом!

@настроение: глупо-счастливое

@темы: с_прочтением

20:25 

Волкодав

Quite Contrary
Второй день хожу как неприкаянная, не решаясь взяться за вторую книгу. Вернее, не так, из второй я прочитала страницу и застопорилась, потому что боюсь - не того, что она будет хуже, а того, что она будет _другой_.

А началось все, как я расказывала, с отключенного света:)
И прочитав одну главу, я уже не могла оторваться. Поначалу был просто легкий интерес: ну, лезет Волкодав под покровом ночи в замок человека, своим же племенем прозванного Людоедом, ну, думает, что месть будет последним, что он в этой жизни совершит...
И вдруг - таинственный узник, и его шепот "Я выстроил это замок..." И прекрасная девушка-пленница. И Нелетучий Мыш, гордо висящий на ветке, которую несут две другие летучие мыши.
И, наконец, побег из горящего замка - даже дух захватило, и именно здесь я совершенно и полностью погрузилась в тот мир, прошла незримой спутницей до Галирада, всем сердцем переживала за Волкодава на каждом его поединке, вздрагивала вместе с ним, услышав Песню Надежды - песню о нем, единственном человеке, завоевавшем себе свободу в бое с надсмотрщиком рудников в Самоцветных горах. И плакала, когда он пел Песню Смерти, сражаясь у Препоны (и отчего-то вспомнилась Ривер, когда я прочитала, что он убивал любого, кого мог коснуться мечом, локтем, ногой... Наверное, просто потому, что не представляю себе иного такого же красивого смертельного танца)
И столько всего хочется сказать - о прекрасной и нежной Ниилит, о загадочном Тилорне, о немного ершистом и капельку надменном Эврихе, о самом Волкодаве, о котором, кажется, не узнаешь всего до конца, об Оленюшке, которая с детской непосредственностью подарила угрюмому молчаливому воину свою хрустальную бусину и своим добрым сердцем спасла большого серого пса в мире призраков. Столько впечатлений, что слов просто не хватает...

А далее я, разумеется, порыскала в И-нете на предмет информации о фильме. Сайт официальный очень красивый!
По актерам: Волкодав понравился, и кнесинка Елень тоже (хотя в книге она полнотела, а Акиньшина больше похожа на описанных кнесом худосочных жительниц Велимора:)), и Лучезар (у Игоря Петренко такой замечательный типаж красивого злодея). С Нелетучим Мышом, надеяюсь, дело будет обстоять лучше, чем с котом Бегемотом из МиМ. Но, бедный мой Тилорн, зачем, зачем из тебя сделали Андрея Руденского?! (Его было много даже в "Турецком гамбите"...)
По сюжету: сложно сказать что-то определенное, но спойлеры настораживают. Во-первых, фото скрестивших мечи Волкодава и Винитара. А во-вторых, из интервью актера, играющего Дунгорма, становится ясно, что герой погибнет в битве у Препоны, и вот тут, признаюсь, мне сделалось тоскливо.

PS Когда я открыла вторую книгу и начала читать, мне показалось: что-то не то. Открыла первую, затем оставшиеся три. Забавно - начинать все книги с одного предложения:)

@музыка: Д.Тюряев "Песня Волкодава"

@темы: с_прочтением

11:21 

Цветок камалейника

Quite Contrary
Хотела сказать про обложку:) Ну, я совсем не оригинальна: смотрела на троих и думала, "ВБП ведь обещала отсутствие женского персонажа". И как же я смеялась, дочитав до описания косы ЭрТара! Но почему Тишшу такой короткий хвост нарисовали, даже обидно за него сделалось:)

Теперь и сами впечатления.
читать дальше

@темы: о.громыко, с_прочтением

20:22 

"Ритуал" Марины и Сергея Дяченко

Quite Contrary
Погода была прекрасная, принцесса была ужасная...(с) Вместо эпиграфа

Вчера за вечер прочитала этот роман. На одном дыхании. Не отрываясь. Улыбалась проделкам неугомонной принцессы Юты, переживала за дракона-оборотня Армана, обливалась слезами над финальной схваткой дракона и морского чудовища...

Когда мы говорим "принцесса", невольно хочется добавить "прекрасная". Юта была некрасива.
При упоминании дракона перед внутренним взором предстает мерзкое (если только мы не родились на Перне... или не выросли на японских мифах) чудовище. В Армане даже в драконьем обличье оставалось больше человеческого, чем во многих знакомых Юты, окружавших ее с самого детства.
И Арман увидел Юту такой, какой отказывались видеть ее остальные (кроме, пожалуй, младшей сестры): любознательную, отчаянную, изобретательную. Она перевернула всю его жизнь с ног на голову своим появлением. А он подарил ей мир, где можно не стесняться быть собой.

И стоит ли завидовать волшебной красоте принцессы Оливии, коль скоро сама она насквозь пропитана злостью и буквально сочится ядом? Или уповать на спасение благородным принцем, на поверку оказавшимся трусом и негодяем?

Ритуал. Дракон похищает знатную девушку, чтобы убить ее. Рыцарь, спасший девушку, обязан на ней жениться. Два древних, как мир, ритуала, неизвестно кем неизвестно когда провозглашенными законом. Но кто сказал, что должно быть - так?

@настроение: радужное, оно у меня всегда такое, когда я беру наугад книгу не знакомого мне автора, и она так глубоко трогает меня

@темы: дяченко, с_прочтением

23:00 

***

Quite Contrary
"И девять ждут тебя карет" Мэри Стюарт
читать дальше

"PS Я люблю тебя" Сесилии Ахерн
читать дальше

@темы: с_прочтением

15:16 

"Ведьмин век" М. и С. Дяченко

Quite Contrary
Я искала эту книгу с тех пор, как Вер сказала, что ее непременно нужно прочитать всем баффоголикам. Получается, сразу после прочтения "Ритуала". Но у меня есть один бзик: чтобы прочитать книгу, мне нужна книга - ну, то есть изданная в типографии, и только если я совсем отчаюсь найти книгу в таком варианте, то буду читать с экрана монитора.
У нас почему-то продают очень мало книг Дяченко. Но книгу я все-таки нашла. В Казани:) И она стояла на полке и ждала своего часа, а я готовила себя к прочтению, потому что после "Алены и Аспирина" во мне прочно засела мысль, что я не понимаю их творчества. Восхищаюсь слогом, мудростью, психологией, да чем угодно! их книги гипнотизируют и не отпускают до самого конца, но вот идея от меня ускользает.
После "Ритуала" я прочитала "Долину совести". Довольно много времени прошло, но вот ощущение вязкости, мучительного поиска выхода из самими героями устроенной ловушки я помню до сих пор. Как будто меня саму привязали к книге и ее героям невидимые путы. И в финале я остро ощутила эту свободу Влада, которая была как небо. Но вот чего так и не поняла, так это двух отрывков о странствиях Гран-Грэма.
Потом были "Алена и Аспирин", и я поняла, что ничего не поняла. Тот мир, в котором человек человеку враг, в котором взрослый парень, прожигающий жизнь впустую и довольный этим, обращается с маленькой девочкой, пусть она и не маленькая и, скорее всего, не девочка, как... как... даже не могу подобрать слова, но мерзко обращается. В общем, тот мир слишком похож на повседневную жизнь. Единственное, о чем я себя спрашивала: неужели я - такая же? Ну, а еще: а причем тут Крысолов?:)

В воскресенье вечером я открыла "Ведьмин век". К вечеру следующего дня я ее уже прочитала:)

О вопросах
читать дальше

У меня такого еще ни разу не было, чтобы сразу, только-только "увидев" героев, загореться идеей, что они созданы друг для друга. И уже было неважно, что на самом деле уготовят для них авторы, я настолько четко чувствовала, что Клавдий и Ивга - две половики, настолько упивалась каждым их мгновением вместе - иногда казалось, что вот-вот еще чуть-чуть, и окажусь там. Или (что вероятнее) сойду с ума:)

Наверное, только такой человек, как Клавдий, мог до последнего верить, что где-то там, под оболочкой заново рожденной матери-ведьмы, живет его Ивга. Как когда-то верил, что вернулась Дюнка, и отказывался видеть в ней обычную нявку, оболочку, наполненную мороком.
А Ивга, идущая по дороге, такая непобедимая, будто она сама воплотившаяся стихия, тут же напомнила Кристину из "Пойнт Плезанта", только стаи воронов не хватало.

И сначала я совсем не поняла, что значит вторая инициация, откуда этот образ сужающегося железного тоннеля-змеи, который невероятно сложно преодолеть, который не пускает, отбрасывает назад. И, только закрыв книгу, я вспомнила разговор Ивги и Клавдия: "А могут ведьмы... превратить меня если не в гуся, то хоть в лису? - А могут ведьмы повернуть время вспять?" Клавдий говорил об этом так, будто это нереально, значит, Ивга совершила невозможное? Следуя тому зову, которому так и не нашла названия, тянясь навстречу ждущей ее руке.
"Я так хочу никогда тебя не терять". "Объясни мне, как это называется у людей".
Ни слова не было сказано о любви напрямую, но это "не было" во много раз пронзительней всех самых красивых и возвышенных признаний.
И как же больно было в финале, потому что в финале ждут вопросы: и что теперь? что будет дальше? И в то же время финал оставил светлое чувство, потому что если возникают такие вопросы, то ответ на них вовсе не обязательно "мир не изменился, и мы остались прежними". Значит, ответ на них каждый найдет для себя сам.
Глаза в глаза. Улыбка в уголках губ. "И ты говоришь, что мир не изменился?"
Я верю Клаву.

@темы: дяченко, с_прочтением

22:02 

"Там, где лес не растет", М.Семенова

Quite Contrary
И вновь представляется возможность пройтись по улицам Галирада, приплыть в Нарлак и подняться туда, где живут виллы. Услышать знакомые имена в разговоре или встретиться лицом к лицу со старыми знакомыми, тут и мудрец Зелхат Мельсинский, и Эврих из Феда, и искусный вышивальщик Иннори, которому много лет назад спас жизнь Волкодав и который так и остался хромым, и конис Альпин, при котором и служит Иннори, и, думаю, некоторые другие, о которых я либо забыла, либо просто не опознала, поскольку читала только первые две книги о Волкодаве.
Это история о том, как молодой венн, лишенный способности ходить, отправляется в дальний путь, чтобы снять проклятие со своего рода, и дорога то и дело забрасывает его туда, где не растет привычный ему с детства лес. О его волкодаве-симуране, не умеющем летать. О девушке-воине, взявшейся сопровождать его, поскольку у нее были свои причины искать мудрого Зелхата. О принце давно сгинувшего народа. О приключениях. О кусочке истории просвещенной Аррантиады, забывшей, что века назад "аррант" означало "раб". О любви, дружбе и верности.
Но если вы ждете счастливого и светлого финала, то лучше отложите книгу на потом. Финал хороший, но не счастливый.

Если говорить о моих впечатлениях, то первым было легкое разочарование: я схватила книгу, не читая аннотацию, и меня неприятно поразило возвращение в мир Волкодава. Честно говоря, сама не знаю почему. Видимо, просто ждала чего-то нового. Вторым "ударом" было описание инвалидной тележки-лодки Коренги, я прочитала, пожала плечами, сказала "бред" и закрыла книгу с намерением больше не открывать. Сейчас, прочитав книгу, я до сих пор не могу определиться с ощущением, которое она оставила. С одной стороны, читалось все на одном дыхании, история нравилась, но я никак не могла отделаться от впечатления, что чего-то не хватает. Чего-то, чем книга бы запомнилась. До предпоследней главы. Она была... неожиданной. И сильной, да. А с другой стороны, я не могу понять, почему у Марии Семеновой так часто главные герои в определенный момент жизни разучиваются улыбаться. И, оглядываясь, обдумывая все еще раз, я считаю предпоследнюю главу несколько поспешно трагичной (не знаю, как точнее передать это ощущение). Это ни хорошо и ни плохо, но впечатление капельку, но портит.
И поэтому ни рекомендовать, ни отсоветывать читать "Там, где лес не растет" не буду. Я ее прочитала с удовольствием, и на этом, пожалуй, поставлю в отзыве точку :)

@темы: с_прочтением

18:46 

Седьмое небо

Quite Contrary
Иногда я читаю детективы Устиновой. Для поднятия настроения. Потому что читаются они как сборники анекдотов. В моем личном рейтинге сравниться с ними могут только индийские фильмы.
Первая книга запомнилась героиней, которую не называли иначе как Марусей, и которая все повествование мужественно оправлялась от огнестрельного ранения, и героем, кристалльной чистоты министром вроде-бы-образования, который, бросив все, за героиней ухаживал, думал, какая она страшненькая и какие у нее невероятные шоколадные глаза, но особо неизгладимое впечатление на него произвели ее локти (то ли кожа ему там не понравилась, то еще что, не помню...), и конечно, в конце книги он предложил ей выйти за него замуж. Но, нужно отдать должное, были там и два совершенно очаровательных персонажа: герой-опер и его собака.
Во второй прочитанной книге своих забавных нелепостей тоже хватало. И еще там была героиня, которая ездила на старенькой "Ниве".
И вот сегодня дочитана третья книга, "Седьмое небо". Произвела она такое неизгладимое впечатление, что я не могу не поделиться.
Там очень поэтично описывались чувства главного героя по отношению к героине: она ему сразу и всем напомнила французский коньяк. А потом он узнает, что ездит она на "Ниве" (откуда у Устиновой такая трепетная любовь к этой марке?), и тут же думает, что ей не подходит никакая другая машина. "Французский коньяк" и "Нива" - созданы друг для друга!
И - отдельное "фи!" - они там почти все курят...
История любви там довольно... своеобразная. В первую встречу герой окатил героиню ледяным презрением. Во вторую - пытался задушить. В одну из последующих вылил на нее целое ведро "дура", "тупая" и т.п., а потом заявил, что она за него замуж выйдет, и его не особо интересует ее мнение на этот счет. Я обзавидовалась просто!
Но над чем я обрыдалась, так это как они письмо электронное читали. Ситуация: героиня и герой разговаривают в квартире героя и вдруг понимают, что в письме, которое получила героиня, может содержаться важная информация. Они в темпе собираются и едут к главной героине. Ну, думаю, бывают в жизни огорченья, нет у глав.героя в его супер-навороченной квартире Интернета. Дома героиня загружает компьютер и ахает: нет письма! Герой, не растерявшись: посмотри в "Корзине". Письмо находится. Герой полчаса пялится в монитор и вдруг его лицо мрачнеет. Героиня смотрит на него восхищенными глазами: ты нашел адрес отправителя, ты как крутой шпион из фильмов! (о, да, найти адрес отправителя - непосильная задача!) Все хуже, говорит герой, письмо отправлено с моего электронного ящика, но самое невероятное - с моего компьютера. Я просто валялась с этого разговора, а успокоившись, подумала: автор обо всем с такой компетентностью пишет?

@темы: с_прочтением

21:55 

"Пять поросят" А.Кристи, пересказ

Quite Contrary
Да-да, ко мне опять за этим делом заходили!))))

читать дальше

@темы: агата кристи, Пуаро, с_прочтением

20:25 

"Варан" М. и С. Дяченко

Quite Contrary
Читала последние несколько дней, и вот - сижу, несколько раздавленная финалом, и ощущение какой-то беспомощности при этом. Впрочем, как и обычно после прочтения этих авторов.

Дальше будут спойлеры, предупреждаю сразу.

читать дальше

@темы: дяченко, с_прочтением

15:23 

"Искупление", Иэн Макьюэн

Quite Contrary
"И станет для потомков просто "датой"
Кому-то жизнь перевенувший день".
О.Громыко, "Верные враги"

Тот день не остался в памяти потомков. Пожалуй, он превратился в слабое воспоминание и у непосредственных участников событий - всех, кроме трех, доживших до старости, и двоих, чьи жизни искалечил, и которые погибли молодыми.

Эта история - черновой и последний вариант книги, в которую еще не внесены последние исправления, и не написан эпилог, вместо него дана запись из дневника, помогающая до конца понять смысл названия.
И, несмотря на то, что описываемые в книге события разделяют годы, основное внимание уделено четырем дням. Один заканчивается ложью. Один - смертью. Один - выдумкой. Один - откровением.

читать дальше

В книге так много перекликается с моими собственными мыслями, что иногда даже оторопь брала. Вот самые-самые цитаты:
"Она поднесла к лицу указательный палец, уставившись на него, приказала ему пошевелиться. Он остался неподвижен, потому что она притворялась, не была серьезна, а также потому, что приказать ему пошевелиться и намереваться пошевелить им не одно и то же. А когда Брайони наконец все же согнула палец, ей показалось, будто действие это исходит из него самого, а не из какой-то точки ее мозга".
"Все эти сакраментальные опасения перекрывались здравым смыслом: никогда не случается то, что ты воображаешь, и это умозаключение - самое эффективное средство, чтобы исключить худшее".
"В детстве Тернер много раз пытался убедить себя, что глупо пытаться предотвратить внезапную смерть мамы тем лишь, чтобы не наступать на расщелины в асфальте тротуара возле школьной игровой площадки. И все же он никогда на них не наступал - и мама осталась жива".

Просто мысли по ходу чтения:
Брайони - невероятная девочка, умудрилась оказаться свидетелем самых интимных событий других героев. Дважды за день. Феномен, а не девочка.
Дойдя до фразы "двадцатипятифунтовые пушки", я крепко задумалась над тем, что, доведись мне переводить нечто подобное, я бы сомневалась в каждом слове и в построении каждой фразы, потому что совершенно не представляю, как правильно их нужно употреблять. И, конечно, посмеялась, когда эти самые пушки упоминаются в замечаниях фронтовика.

Фильм еще не смотрела, но собираюсь. С нежностью отношусь к Джеймсу МакЭвою и с уважением - к таланту агента Киры Найтли подбирать ей проекты, но, несмотря на то, что они изображены на обложке книги, и на то, что я все время пыталась представить их Робби и Сесилией, пока читала книгу, их лица так и не наложились на образы героев, я их представляю другими, и все. Но, судя по ГиП, картинка должна быть красивой. Единственное что, - вспоминая тот же ГиП, - сюжет вызывает некоторые опасения (что при всем следовании последовательности событий, итог получается далеким от первоисточника). В общем, нужно смотреть.

@темы: с_прочтением

21:02 

Еще раз об "Искуплении"

Quite Contrary
Все время держала это в голове, но в итоге так и забыла написать.
Чтение книги началось с огромного предубеждения. Эпиграфом роману стоят слова Генри Тилни, в "Нортенгерском Аббатстве" имевшие совсем другое значение, в контексте "Искупления" они приняли иной окрас.
Так вот, под цитатой стоит подпись: "Джейн Остен. Нортенгерское аббатство. Перевод С.Маршака". Не знаю, ошибка ли это переводчика, но редактора-корректора - уж точно. "С.Маршак" уместен был бы под переводами Шекспира, Бернса или Китса. "Нортенгерское аббатство" же переводил "И.Маршак".
Какая мелочь, право, перепутать отца и сына, оба ведь что-то там переводили!

@темы: с_прочтением

20:06 

The ruby in the smoke / Рубин во мгле

Quite Contrary
Сначала пару слов о книге. Я ее прочитала в перерывах между экзаменами, и - в отличие от "Темных начал" - она мне очень понравилась. Единственное что: Салли - совершенно не девушка конца 19 века, она слишком современная и потому слишком нереальная для своего времени, и тут не помогают даже объяснения автора, что так уж ее воспитал отец. Второе, что поразило: огромное количество смертей, я бы даже сказала - неоправданно огромное. И невразумительная развязка: совершенно непонятно, зачем Салли нужна была Ай Линю (кроме того, что автору нужно было объяснить всю интригу сюжета, и сделано это было через традиционную болтливость главного злодея в финальном диалоге). Надеюсь, в следующих книгах объяснится хотя бы его таинственное исчезновение.
По поводу следующих книг. Так получилось, что после первой я начала читать третью, и, конечно, у меня был шок из-за смерти одного из героев. В общем, дело с чтением застопорилось.

Зато посмотрела экранизацию:)
Билли Пайпер, на мой взгляд, - идеальная Салли, вплоть до внешности (у Салли были светлые волосы и необыкновенно темные для блондинки глаза).
Миссис Холланд здесь получилась creepy, я ее иначе представляла - менее, мм, элегантной, но все равно - жуткая тетка.
Девочка, которая играла Аделаиду, очень милая. Жаль, ее было так мало.
Реакция на появление Мэтью Бэдвелла была - :lol2: - поскольку я прекрасно помнила из описания в книге огненно-рыжие волосы близнецов. Назрел вопрос: это что, политкорректность при подборе актеров?
Под конец тоже смешно было: Джим ходил весь перевязанный, а у Фреда, который - по идее - должен был весь отсверкивать синяками, только пара царапин.
Понравилась заключительная фраза рассказчика: "Хотя судьба отняла у Салли ее отца, она подарила ей семью".
Подводя итог: мне понравилось, получилось красиво и интересно:)

@темы: Period Drama, КиноКадры, с_прочтением, uk tv

16:27 

Мэнсфилд-парк

Quite Contrary
Из всех книг Джейн Остин эта мне нравится меньше всего. Ее трудно читать - и перечитывать - из-за практически полного отсутствия действия и удручающего количества рассуждений о нравственности, а иногда еще возникало ощущение, что какие-то диалоги уже звучали, но их произносят вновь и вновь.

Книга
читать дальше

И, видимо, из-за того, что к книге я отношусь прохладно, обе последние экранизации мне очень понравились - несмотря (а порой и благодаря:)) всем их отступлениям.

Экранизация 1999 (с Фрэнсис О'Коннор и Джонни Ли Миллером)
читать дальше

Экранизация 2007 (с Билли Пайпер)
читать дальше

И напоследок - капсы из раздела "мы с вами где-то встречались":)
читать дальше

@темы: Jane Austen Club, Period Drama, с_прочтением, uk tv

12:57 

"Дамское счастье", Эмиль Золя

Quite Contrary
Сначала я должна сказать огромное спасибо Денике, которая порекомендовала мне эту книгу. Я получила огромное удовольствие от прочтения!

читать дальше

@темы: с_прочтением

19:22 

Things just happen - what the hell

Quite Contrary
...или мои любимые цитаты из "Санта-Хрякуса" Терри Пратчетта:)

"Люди забыли. Забыли, что многие старые сказки и предания неизменно повествуют о крови. Самые кровавые сцены были вырезаны из сказок, чтобы сделать их более приемлемыми для детей - ну, или для родителей, читающих их детям (кстати, сами дети к кровавым сценам относятся совершенно спокойно, тем более если кровь проливается заслуженно)".
Это вторая страница, и именно на этих строчках я поняла, что держу в руках гениальную книгу (до этого я ни одного произведения Терри Пратчетта не читала).
Я вспомнила, как моя одноклассница рассказывала, как оставалась со своим племянником, как читала ему детские книжки (ее племянник особенно любил "Доктора Айболита", знал наизусть, но все равно просил читать снова и снова) и поражалась, насколько в них все кроваво и почему мы сами не обращали на это внимания в детстве. Но ведь на самом деле: дети совсем иначе мыслят.

"...тишину нарушали только их похрапывание, треск поленьев в камине да скрип пера лорда Низза, то есть все звуки только подчеркивали тишину" - описываемую тишину буквально можно услышать:)

"...звучащие в отдалении детские голоса - это ведь так приятно. Главное, выбрать правильную скамейку, чтобы не слышать, что там замышляют невинные детишки"

"В определенном возрасте люди свято верят в то, что, если пораньше лечь спать, завтра наступит быстрее".

И, конечно, диалог Сьюзен и Смерти о том, что, чтобы поверить в большую ложь: правосудие, жалость, - следует сначала научиться верить в маленькую - волшебных существ из сказок.
"...возьми Вселенную, разотри ее в мельчайший порошок, просей через самое мелкое сито и покажи мне атом справедливости или молекулу жалости. И тем не менее... <...> тем не менее ты поступаешь так, словно в мире существует идеальный порядок, словно существует... справедливость во вселенной, мерками которой можно судить".
И ведь в самом деле - такая простая истина, о которой и говорится в книге: все эти понятия существует лишь до тех пор, пока достаточное количество людей верит в них.

@темы: с_прочтением

16:57 

"Белорские хроники"

Quite Contrary
А точнее, пара неспойлерных слов о "Капкане для некроманта":)
Странное такое чувство. Как будто прочитала фанфик. Который канон, но фанфик:) Не хочется звучать копающейся в апельсинах свиньей - в конце концов, я боялась прочитать и разочароваться, а ничего такого не произошло (но местами казалось, что я читаю жж автора), однако от финала "Верных врагов" - "Верь, что я жива. Помни: я вернусь" - до сих пор мурашки бегут (я люблю открытые финалы - когда они открытые, а не обрубленные), а тут прочитала, узнала, что все хорошо, и никакого отклика внутри. Это отнюдь не означает "фе, какая гадость", но, видимо, у Ольги Громыко "Верные враги" навсегда останутся для меня любимым произведением, в котором каждое слово - на нужном месте, и сказано ровно столько, что ни прибавить, ни убавить.

Мне любопытно, те трое, нарисованные хозяином корчмы на вывеске, - намек на обложку "Цветка камалейника"? Потому что похоже. Карикатурно, но похоже:D

Черно-белые рисунки в книге очень красивые. Особенно первый, с русалкоподобной Шеленой и магом на берегу озера.

@темы: о.громыко, с_прочтением

08:29 

"Белорские хроники", часть вторая:)

Quite Contrary
И, в общем, читала я и читала, оно было приятно, расслабляюще, но не более того. Что-то нравилось больше, что-то меньше (например, Вирра как героиня у меня всегда вызывала легкое раздражение, и рассказ о ней не понравился совершенно).
А потом я дошла до последней повести, "Пророчества и иже с ними". И вот от нее получила массу удовольствия. Там тоже упоминались уже знакомые герои: Вал и Вольха, непременные Ксандр и Катисса, Микол из "Божьего промысла", Трий и Лесса из "Одного к двум" (при имени "Лесса" я, конечно, просто не могла не вспомнить о "Хрониках Перна":)), Верес с Шеленой - но при этом так, что эти упоминания не вызывали чувства фанфиковости, как во всей остальной книге.
И вот я не очень хорошо помню, но вроде бы в книгах о Вольхе упоминалась пифия, предсказавшая свою смерть на защите перед комиссией?
И еще Дар из "Узелка на удачу", только тут ему 12, а не за 30:) (и для своего возраста и при своей шкодливости он слишком мудр:))
Читалось на одном дыхании. Я фыркала, хрюкала и вытиралла слезы от смеха. Мама, обеспокоившись, раза два заглядывала ко мне в комнату - "А почему это ты не у компьютера? ты не заболела?", пропускала мимо ушей все мои заверения в прекрасном самочувствии и упорно трогала лоб:lol:
На фразах "Керрена пришлось успокаивать всем подпольем" и "Вы только представьте, - восхищенно прошептал Дар, - под каким названием это восстание войдет в историю!" я просто валялась. Причем эти шутки такие, что, даже если их кому-то выборочно прочитать, они вызовут только улыбку, но когда читаешь повесть с самого начала, полностью погружаешься в описываемые ситуации, они становятся безумно смешными.

@настроение: дома нет И-нета вот уже дня два, и как бы ни странно прозвучало, это замечательно: как-то сразу чувствуется, как день _проходит_, и настроение весеннее-весеннее, чего и вам желаю:)

@темы: о.громыко, с_прочтением

17:54 

Про "Хроники Нарнии"

Quite Contrary
Лооол, я только сегодня говорила подругам, что не читала ни одной книги из "Хроник". Только что обнаружила, что читала целых две:lol: Правда, в первом классе и помню только, что мне очень нравилось (ну, и какие-то обрывки сюжета). Вот же я медленный газ!:lol:

@темы: с_прочтением

Дневник Артанис

главная